Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: методическое пособие
Год издания: 2017
Издательство: КАРО
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
144
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии описаны подходы к проектированию современного урока. Авторы показывают, как спланировать современный урок и как его проанализировать. Цель пособия — дать конкретные примеры организации современного урока в соответствии с идеями ФГОС, поэтому в книгу включены описания методических разработок и технологических карт уроков. Работа адресована преподавателям системы дополнительного профессионального образования и высшей школы, учителям, методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, руководителям образовательных учреждений.
Введение | 3 |
Урок как основа реализации стандарта | 5 |
Типы и виды уроков | 6 |
Структура современного урока | 10 |
Как построить урок в соответствии с идеями ФГОС ООО | 10 |
Технология урока, построенного в соответствии с ФГОС ООО | 16 |
Активное целеполагание | 21 |
Изменения в содержании и технологиях первого этапа урока | 21 |
Приемы и стратегии в педагогических технологиях на этапе целеполагания | 27 |
Современные приемы активного целеполагания | 40 |
Основной этап урока | 43 |
Изменения в содержании и технологиях основного этапа урока | 43 |
Практические рекомендации по построению урока, соответствующего стандарту нового поколения | 44 |
Оценивание. Заключительный этап урока | 50 |
Изменения в оценивании на современном уроке | 50 |
Рефлексивные вопросы, листы взаимо- и самооценки, карты рефлексии | 53 |
Приемы оценивания, направленные на формирование регулятивных УУД и достижение личностных результатов | 55 |
Рекомендации для учителя по оцениванию на уроке | 57 |
Основы системы оценивания основного общего образования (Фрагмент) | 61 |
Примеры уроков | 64 |
Урок в технологии критического мышления | 64 |
Урок — мастерская | 72 |
Полипредметный урок | 84 |
Урок в терминах УУД | 98 |
Примерная технологическая карта урока физической культуры | 118 |
Самоанализ урока | 126 |
Вместо послесловия | 130 |
Обновление ведущих дидактических принципов | 130 |
Обновление структуры урока | 131 |
Приложения | 132 |
Приложение 1 | 132 |
Приложение 2 | 134 |
Приложение 3 | 138 |
Приложение 4 | 141 |