Инклюзивные практики в детском саду : методические рекомендации: методическое пособие
Автор:
Потапова О. Е.
Год издания: 2015
Серия:
Управление детским садом
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии рассматриваются принципы инклюзивного образования, его сущность и структура организации инклюзивных практик в условиях дошкольной организации. Целью данного материала служит желание помочь образовательной организации в осуществлении инклюзивного образования на местах.
В пособии указан подробный алгоритм организации образовательного процесса с включением в него детей с ОВЗ, предлагаются программа инклюзивного образования и семинар-практикум для подготовки кадров к ее осуществлению.
Рекомендовано руководителям и методистам организаций дошкольного и дополнительного образования. Все материалы носят рекомендательный характер и соответствуют требованиям ФГОС ДО.
В пособии указан подробный алгоритм организации образовательного процесса с включением в него детей с ОВЗ, предлагаются программа инклюзивного образования и семинар-практикум для подготовки кадров к ее осуществлению.
Рекомендовано руководителям и методистам организаций дошкольного и дополнительного образования. Все материалы носят рекомендательный характер и соответствуют требованиям ФГОС ДО.
От автора | 3 |
Нормативные правовые основы инклюзивного образования | 5 |
Принципы инклюзивного образования | 13 |
Адаптированная программа инклюзивного образования «Вместе» | 21 |
Пояснительная записка | 21 |
Нормативная правовая база Программы | 24 |
Контингент посетителей образовательной организации | 25 |
Концепция Программы | 27 |
Принципы инклюзивного образования | 27 |
Условия эффективности инклюзивного образования | 28 |
Ожидаемые результаты реализации Программы: | 28 |
Содержание Программы | 29 |
Проектирование образовательного процесса | 29 |
Формы сотрудничества с семьей | 57 |
Планируемые результаты образовательной деятельности детей с ОВЗ | 59 |
Условия реализации Программы | 81 |
Подготовка кадров к реализации инклюзивного образования | 104 |
Программа семинара «Равные среди равных» | 105 |
Первый этап | 105 |
Второй этап | 108 |
Создание специальных условий для реализации программы инклюзивного образования | 112 |
Приложения | 118 |
Приложение 1. Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ | 118 |
Приложение 2. Интегрированное занятие во второй младшей группе в рамках инклюзивного подхода по ФЭМП, ознакомлению с окружающим и развитию речи «Животные средней полосы и их детеныши» | 120 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 123 |