Детско-взрослое сообщество : развитие взрослых и детей: учебно-методическое пособие
Год издания: 2015
Серия:
Управление детским садом
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Материалы учебно-методического пособия представляют, с одной стороны, рефлексию парадигмальных изменений в образовании в аспекте эволюции педагогического взаимодействия воспитателя с детьми, с другой — на основе систематизации и обобщения закономерностей, принципов и технологий рефлексии задают направления развития рефлексивных практик в образовательной деятельности педагога с детьми.
В основе данных практик лежат детско-взрослая общность, со-бытийность и совместная деятельность как условие, форма и механизм развития дошкольного образования.
Пособие адресовано практическим работникам дошкольного образования, студентам, магистрантам и аспирантам педагогических вузов, преподавателям и научным сотрудникам.
В основе данных практик лежат детско-взрослая общность, со-бытийность и совместная деятельность как условие, форма и механизм развития дошкольного образования.
Пособие адресовано практическим работникам дошкольного образования, студентам, магистрантам и аспирантам педагогических вузов, преподавателям и научным сотрудникам.
Введение | 3 |
Становление рефлексии субъектов в онтогенезе образования | 8 |
Рефлексия ребенка | 8 |
Рефлексия педагога | 14 |
Рефлексивная природа образования: генезис событийности как принципа взаимодействия педагога с детьми | 19 |
Детско-взрослая общность как источник рефлексивной педагогики | 26 |
Онтология со-бытийности | 26 |
Совместная деятельность и общение: от теории к практике | 34 |
Особенности совместной деятельности взрослого и ребенка на разных этапах онтогенеза | 43 |
Технологии оптимального взаимодействия в образовании | 50 |
Технология совместной деятельности в системе «Взрослый — Ребенок — Ребенок» | 55 |
Рефлексивные практики в образовании | 71 |
Решение «задач на значение» и «задач на смысл» в образовательной работе с детьми | 71 |
Технология развития рефлексивности детей старшего дошкольного возраста: «Решение “задач на смысл”» | 86 |
Становление субъектности ребенка и взрослого | 101 |
Рефлексивный мониторинг формирования профессиональной компетентности педагога | 112 |
Заключение | 121 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 123 |