
Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО: методическое пособие
Год издания: 2019
Серия:
Управление детским садом
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Лаврова, Л. Н. Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО : методическое пособие : [16+] / Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарева. – 2-е изд., испр. – Москва : Творческий центр Сфера, 2019. – 128 с. – (Управление детским садом). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=607264 (дата обращения: 01.04.2025). – Библиогр.: с. 121. – ISBN 978-5-9949-2244-6. – Текст : электронный.
Актуальность методического пособия обусловлена сложностью вопроса, связанного с педагогической диагностикой развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Авторы предлагают свой вариант педагогической диагностики на основе системного и деятельностного подходов. Система оценки индивидуального развития детей разработана с учетом содержания образовательных областей, видов детской деятельности, задач развития детей и в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО. Представлен подробный диагностический инструментарий, описана процедура проведения педагогической диагностики, предложены диагностические карты.
Методическое пособие разработано на кафедре дошкольного и начального общего образования ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» и адресовано воспитателям и руководителям детских садов, специалистам (методистам) муниципальных органов управления образованием, курирующим дошкольное образование, преподавателям и студентам педагогических вузов факультета дошкольного образования.
Авторы предлагают свой вариант педагогической диагностики на основе системного и деятельностного подходов. Система оценки индивидуального развития детей разработана с учетом содержания образовательных областей, видов детской деятельности, задач развития детей и в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО. Представлен подробный диагностический инструментарий, описана процедура проведения педагогической диагностики, предложены диагностические карты.
Методическое пособие разработано на кафедре дошкольного и начального общего образования ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» и адресовано воспитателям и руководителям детских садов, специалистам (методистам) муниципальных органов управления образованием, курирующим дошкольное образование, преподавателям и студентам педагогических вузов факультета дошкольного образования.
Введение | 3 |
Механизм разработки педагогической диагностики с позиции системного и деятельностного подходов | 6 |
Учет положений ФГОС ДО в педагогической диагностике | 31 |
Практическое использование результатов педагогической диагностики | 33 |
Процедура проведения педагогической диагностики | 33 |
Первый этап. Экспресс-диагностика | 34 |
Второй этап. Дополнительная диагностика | 35 |
Диагностика развития детей третьего года жизни | 36 |
Возрастные особенности детей 2—3 лет | 36 |
Экспресс-диагностика детей 2—3 лет (первая младшая группа) | 41 |
Социально-коммуникативное развитие | 41 |
Художественно-эстетическое развитие | 42 |
Речевое развитие | 43 |
Физическое развитие | 44 |
Познавательное развитие | 44 |
Дополнительная диагностика развития детей третьего года жизни | 45 |
Социально-коммуникативное развитие | 45 |
Художественно-эстетическое развитие | 47 |
Речевое развитие | 47 |
Физическое развитие | 48 |
Познавательное развитие | 49 |
Сводная таблица | 50 |
Диагностика развития детей четвертого года жизни (вторая младшая группа) | 51 |
Возрастные особенности детей 3—4 лет | 51 |
Экспресс-диагностика детей 3—4 лет (вторая младшая группа) | 56 |
Социально-коммуникативное развитие | 56 |
Художественно-эстетическое развитие | 57 |
Речевое развитие | 58 |
Физическое развитие | 59 |
Познавательное развитие | 60 |
Дополнительная диагностика развития детей 3—4 лет | 61 |
Социально-коммуникативное развитие | 61 |
Художественно-эстетическое развитие | 63 |
Речевое развитие | 64 |
Физическое развитие | 65 |
Познавательное развитие | 66 |
Сводная таблица | 66 |
Диагностика развития детей пятого года жизни (средняя группа) | 67 |
Возрастные особенности детей 4—5 лет | 67 |
Экспресс-диагностика детей 4—5 лет (средняя группа) | 71 |
Социально-коммуникативное развитие | 71 |
Художественно-эстетическое развитие | 72 |
Речевое развитие | 73 |
Физическое развитие | 74 |
Познавательное развитие | 75 |
Дополнительная диагностика развития детей 4—5 лет | 75 |
Социально-коммуникативное развитие | 75 |
Художественно-эстетическое развитие | 77 |
Речевое развитие | 79 |
Физическое развитие | 80 |
Познавательное развитие | 80 |
Сводная таблица | 81 |
Диагностика развития детей шестого года жизни (старшая группа) | 82 |
Возрастные особенности детей 5—6 лет | 82 |
Экспресс-диагностика детей 5—6 лет (старшая группа) | 88 |
Социально-коммуникативное развитие | 88 |
Художественно-эстетическое развитие | 89 |
Речевое развитие | 91 |
Физическое развитие | 92 |
Познавательное развитие | 92 |
Дополнительная диагностика развития детей 5—6 лет | 93 |
Социально-коммуникативное развитие | 93 |
Художественно-эстетическое развитие | 95 |
Речевое развитие | 97 |
Физическое развитие | 98 |
Познавательное развитие | 98 |
Сводная таблица | 99 |
Диагностика развития детей седьмого года жизни (подготовительная к школе группа) | 100 |
Возрастные особенности детей 6—7 лет | 100 |
Экспресс-диагностика детей 6—7 лет (подготовительная к школе группа) | 108 |
Социально-коммуникативное развитие | 108 |
Художественно-эстетическое развитие | 109 |
Речевое развитие | 111 |
Физическое развитие | 112 |
Познавательное развитие | 112 |
Дополнительная диагностика развития детей 6—7 лет | 113 |
Социально-коммуникативное развитие | 113 |
Художественно-эстетическое развитие | 115 |
Речевое развитие | 117 |
Физическое развитие | 118 |
Познавательное развитие | 119 |
Сводная таблица | 120 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 121 |
Дополнительные материалы к этой книге
Рекомендуем посмотреть

Проект основной образовательной программы ДОО : рекомендации и нормативные документы: учебно-методическое пособие
Лаврова Л. Н., Чеботарева И. В.

Практическая психология в воспитании и образовании : навигатор для родителей и педагогов: методическое пособие
Волкова Т. В., Котович Т. Т.

Оценка качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО: методическое пособие
Волкова Т. В., Мансарлийская Л. Ф.

Организация инклюзивной образовательной среды в ДОО: учебно-методическое пособие
Волкова Т. В., Прочухаева М. М.

Общение педагога с родителями в ДОО : методические рекомендации: методическое пособие
Зверева О. Л., Кротова Т. В.

Работа с семьей в ДОО : современные подходы: методическое пособие
Козлова А. В., Дешеулина Р. П.

Режим дня дошкольника : правда и мифы: методическое пособие
Давыдова О. И., Богославец Л. Г.

Диалог с родителями : методический аспект взаимодействия детского сада и семьи: методическое пособие
Бабынина Т. Ф., Гильманова Л. В., Головенко В. Э.

Информатизация дошкольной образовательной организации : управленческие и педагогические аспекты: методическое пособие
Баранова В. Н., Белоусова Р. Ю., Дурнова И. Н.

Положения, регламентирующие деятельность ДОО: учебно-методическое пособие. Книга 2
Богославец Л. Г., Давыдова О. И.

Положения, регламентирующие деятельность ДОО: практическое пособие. Книга 2
Богославец Л. Г., Давыдова О. И.