Детское экспериментирование : карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками: методическое пособие
Год издания: 2019
Серия:
Библиотека Воспитателя
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В предлагаемом пособии даны рекомендации по организации исследовательской деятельности старших дошкольников с использованием метода экспериментирования, описываются опыты, направленные на изучение свойств воды, воздуха, песка, глины, почвы и огня и даются карты-схемы для их проведения.
Пособие адресовано воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям.
Пособие адресовано воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям.
Введение | 3 |
Что такое детское экспериментирование | 8 |
Особенности детского экспериментирования | 13 |
Причины отсутствия интереса дошкольников к экспериментированию | 14 |
Значение детского экспериментирования для развития дошкольников | 15 |
Педагогическая работа по развитию детского экспериментирования | 17 |
Педагогические условия формирования у детей интереса к экспериментированию | 18 |
Педагогическое планирование детского экспериментирования в группе ДОО | 22 |
Методические рекомендации по работе с картами-схемами | 23 |
Организация исследовательской деятельности детей с использованием метода экспериментирования | 26 |
Занятия для детей 5—7 лет | 26 |
Свойства воды: прозрачность | 26 |
Свойства воды: уровень воды | 29 |
Опыты по изучению свойств воды | 33 |
Опыты по изучению свойств воздуха | 42 |
Опыты по изучению свойств песка, глины, почвы | 49 |
Опыты по изучению свойств огня | 54 |
Приложения | 57 |
Приложение 1. Словарь терминов | 57 |
Приложение 2. Карты-схемы | 59 |
Карты-схемы по изучению свойств воды | 59 |
Карты-схемы по изучению свойств воздуха | 85 |
Карты-схемы по изучению свойств песка, глины, почвы | 102 |
Карты-схемы по изучению свойств огня | 114 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 121 |