Диалог с родителями : методический аспект взаимодействия детского сада и семьи: методическое пособие
Год издания: 2016
Серия:
Управление детским садом
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии рассматриваются вопросы привлечения родительской общественности к эффективному сотрудничеству с педагогами ДОО.
Проект «Диалог с родителями» состоит из трех направлений: аналитического (изучение семей воспитанников, уровня знаний педагогов), информационного (расширение знаний воспитателей о формах сотрудничества), практического (использование клубной деятельности в работе с семьями). Основной формой взаимодействия выбрана клубная деятельность.
Пособие рекомендовано руководителям ДОО, старшим воспитателям, узким специалистам, педагогам детских садов, родителям и студентам СПО.
Проект «Диалог с родителями» состоит из трех направлений: аналитического (изучение семей воспитанников, уровня знаний педагогов), информационного (расширение знаний воспитателей о формах сотрудничества), практического (использование клубной деятельности в работе с семьями). Основной формой взаимодействия выбрана клубная деятельность.
Пособие рекомендовано руководителям ДОО, старшим воспитателям, узким специалистам, педагогам детских садов, родителям и студентам СПО.
Введение | 3 |
Основы взаимодействия ДОО и семьи | 4 |
Особенности семейного воспитания дошкольников | 4 |
Задачи, условия и методы взаимодействия ДОО и семьи | 8 |
Планирование работы с семьей | 13 |
Особенности проведения индивидуальной работы с семьей | 14 |
Методы активизации родителей | 15 |
Проект «Диалог с родителями» | 18 |
Направления работы в рамках проекта | 18 |
Основные направления работы с родителями | 21 |
Клуб «В путешествие с друзьями» | 21 |
Клуб «Бабушка-мастерица» | 22 |
Клуб «Туганягым — Татарстан» | 24 |
Клуб «Папа, мама, я — творческая семья» | 27 |
Программа «Планета Радости — счастливая семья» | 28 |
Приложения | 34 |
Приложение 1. Анкета для педагогов ДОО | 34 |
Приложение 2. Социальный паспорт семьи воспитанника ДОО | 36 |
Приложение 3. Нормативное правовое обеспечение защиты прав ребенка и обязанностей взрослых по отношению к детям | 38 |
Приложение 4. Семья и ее особенности | 55 |
Приложение 5. Классификация форм работы с семьей | 62 |
Приложение 6. Профессиональное общение и его составляющие | 65 |
Приложение 7. Туристское велосоревнование. Занятие для детей старших групп и их родителей | 68 |
Приложение 8. Вместе весело шагать! Прогулка в осенний парк с детьми и родителями | 71 |
Приложение 9. Путешествие в зимний парк на лыжах. Экскурсия для детей старших групп и их родителей | 74 |
Приложение 10. Туристский слет активных пап. Занятие для детей старших групп и их родителей | 77 |
Приложение 11. Топографическая прогулка с ориентированием на местности. Занятие для детей старших групп и их родителей | 80 |
Приложение 12. Здоровье берегу смолоду. Круглый стол для родителей | 84 |
Приложение 13. Бабушкины посиделки. Совместное мероприятие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста | 87 |
Приложение 14. Игры наших бабушек и дедушек. Совместное мероприятие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста | 90 |
Приложение 15. Конкурс «Супер-бабушка» | 92 |
Приложение 16. План работы круглого стола клуба «Туганягым — Татарстан» | 95 |
Приложение 17. Совместная экскурсия детей и родителей в центральную городскую библиотеку | 95 |
Приложение 18. Масленица. Праздник для детей старшего дошкольного возраста | 98 |
Приложение 19. Положение «О смотре-конкурсе рисунков по просмотренным мультфильмам в уголке УМК» | 104 |
Приложение 20. Положение «О конкурсе “Лучшее оформление татарских уголков и уголков УМК” среди групп ДОО» | 105 |
Приложение 21. Праздник «Навруз». Для детей средних групп и их родителей | 107 |
Приложение 22. Вечер поэзии, посвященный творчеству А. Халима. Встреча с родителями и сотрудниками ДОО в клубе «Мирас» | 111 |
Приложение 23. Колобок — румяный бок. Театрализованная сказка (на новый лад) для детей старшего дошкольного возраста и их родителей | 114 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 124 |