Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии : методические рекомендации: методическое пособие
Год издания: 2019
Серия:
Библиотека логопеда
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
64
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге даны психолого-педагогическая характеристика обучающихся с различными нарушениями, модели включения «особых» детей в среду нормально развивающихся сверстников в условиях инклюзии. Обобщен опыт специалистов, представлены индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ, рекомендации педагогам и родителям.
Книга адресована учителям-логопедам, педагогам, дефектологам, психологам и родителям.
Книга адресована учителям-логопедам, педагогам, дефектологам, психологам и родителям.
| Введение | 3 |
| Понятие и содержание инклюзивного образования | 5 |
| Методические рекомендации к разработке программ для детей с ОВЗ | 14 |
| Программа для ребенка с ранним детским аутизмом | 14 |
| Краткая характеристика раннего детского аутизма (РДА) | 14 |
| Проблемы обучения ребенка с РДА | 14 |
| Включение ребенка с РДА в совместное обучение со сверстниками | 18 |
| Рекомендации родителям ребенка с РДА | 19 |
| Программа для ребенка с речевыми нарушениями | 21 |
| Краткая характеристика речевых нарушений | 21 |
| Проблемы обучения ребенка с речевыми нарушениями | 22 |
| Включение ребенка с речевыми нарушениями в совместное обучение со сверстниками | 24 |
| Рекомендации родителям ребенка с нарушениями речи | 25 |
| Программа для ребенка с нарушениями интеллекта | 25 |
| Краткая характеристика интеллектуальных нарушений | 25 |
| Проблемы обучения ребенка с интеллектуальными нарушениями | 26 |
| Рекомендации для родителей ребенка с интеллектуальными нарушениями | 30 |
| Включение ребенка с интеллектуальными нарушениями в совместное обучение со сверстниками.....31 | |
| Особенности социально-эмоционального развития детей с интеллектуальными нарушениями | 31 |
| Сенсорное и познавательное развитие, развитие графомоторных навыков и пространственных представлений у детей с интеллектуальными нарушениями | 34 |
| Двигательное развитие детей с интеллектуальными нарушениями | 38 |
| Предметно-практические действия ребенка с ителлектуальными нарушениями | 41 |
| Альтернативная коммуникация | 44 |
| Требования к проведению урока (занятия) | 47 |
| Программа для ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ОДА) | 53 |
| Краткая характеристика нарушений функций ОДА | 53 |
| Проблемы обучения ребенка с нарушениями функций ОДА | 53 |
| Включение ребенка с нарушениями функций ОДА в совместное обучение со сверстниками | 55 |
| Общие рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивной формы обучения | 57 |
| Рекомендации по организации общения с детьми с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью | 57 |
| Рекомендации по организации общения ребенка с нарушением речи | 57 |
| Рекомендации по организации общения ребенка с нарушениями эмоционально-волевой сферы | 58 |
| Рекомендации по работе с ребенком с церебральным параличом | 60 |
| Анкета для родителей (для дистанционной формы обучения) | 61 |
| Список использованной и рекомендуемой литературы | 62 |






