Поддержка детской инициативы и самостоятельности : на основе детского творчества: методическое пособие : в 3 частях, Ч. 2
Автор:
Модель Н. А.
Год издания: 2016
Серия:
Библиотека Воспитателя
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Самостоятельность — одно из важнейших качеств лидера. Чтобы быть успешным в будущем, ребенку нужно помочь развить свою индивидуальность. Формирование самостоятельности и инициативности расширяет возможности познания и подготовки к школе.
Вторая часть пособия помогает выявить особенности развития самостоятельности в процессе освоения образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» и инициативности, непосредственно связанной с проявлением любознательности, пытливости ума, мышления и т.д.
Для педагогов ДОО, детей дошкольного возраста и их родителей.
Вторая часть пособия помогает выявить особенности развития самостоятельности в процессе освоения образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» и инициативности, непосредственно связанной с проявлением любознательности, пытливости ума, мышления и т.д.
Для педагогов ДОО, детей дошкольного возраста и их родителей.
| От автора | 3 |
| Введение | 4 |
| Образовательная область «Речевое развитие» | 6 |
| Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности | 6 |
| Шарики марблс и развитие речи | 6 |
| Читаем и играем | 10 |
| Читаем и творим | 18 |
| Через критическое мышление к самостоятельной деятельности | 37 |
| Образовательная область «Познавательное развитие» | 52 |
| Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности | 52 |
| Школа юного мыслителя. Брейнбилдинг для дошкольников.....56 | |
| Нанотехнологии для маленьких гениев | 61 |
| Академия дошкольных наук | 64 |
| Интеллектуальные и исследовательские путешествия | 68 |
| Опыты с солью на основе экспериментальной деятельности | 75 |
| Использование ТРИЗ-технологий на игровых сеансах с дошкольниками | 80 |
| Самопознание через наблюдения | 90 |
| Технологии творчества с элементами ТРИЗ | 99 |
| Приложения | 108 |
| Приложение 1. Игры с использованием цветных плоских шариков марблс | 108 |
| Приложение 2. Поделки «уточка» и «лебедь» из ниток | 109 |
| Приложение 3. Изготовление и использование звуковых бус | 111 |
| Приложение 4. Как рисовать солью | 112 |
| Приложение 5. Технологическая карта «Выращиваем кристаллы из соли» | 116 |
| Приложение 6. Клип-карта для фиксации результатов | 118 |
| Приложение 7. Что можно сделать из камней? | 119 |
| Приложение 8. «Ростомер из ладоней» | 126 |
| Приложение 9. Мастер-класс «Ростомер “Ползун ползет, со мной растет!”» | 126 |
| Список использованной и рекомендуемой литературы | 127 |






