Поддержка детской инициативы и самостоятельности : на основе детского творчества: методическое пособие : в 3 частях, Ч. 1
Автор:
Модель Н. А.
Год издания: 2016
Серия:
Библиотека Воспитателя
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Самостоятельность — одно из важнейших качеств лидера. Чтобы быть успешным в будущем, ребенку нужно помочь развить свою индивидуальность. Формирование самостоятельности и инициативности расширяет возможности познания и подготовки к школе.
Данное пособие помогает развитию у детей самостоятельности в процессе освоения образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» и инициативности, непосредственно связанной с проявлением любознательности, пытливости ума, мышления и т.д.
Для педагогов ДОО, детей дошкольного возраста и их родителей.
Данное пособие помогает развитию у детей самостоятельности в процессе освоения образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» и инициативности, непосредственно связанной с проявлением любознательности, пытливости ума, мышления и т.д.
Для педагогов ДОО, детей дошкольного возраста и их родителей.
| От автора | 3 |
| Введение | 5 |
| Детская инициатива и самостоятельность. Психолого-педагогическая поддержка | 10 |
| Образовательная область «Физическое развитие» | 23 |
| Мастер-классы по изготовлению нетрадиционного физультурного оборудования | 25 |
| Профилактика плоскостопия | 26 |
| Фрагменты игровых сеансов на выполнение упражнений по профилактике плоскостопия | 31 |
| Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | 36 |
| Развитие моторики. Сенсорные игры | 37 |
| Мастер-класс «Куклы Маша и Наташа» | 40 |
| Социально-личностное развитие и воспитание через ролевые игры с детьми раннего возраста | 42 |
| Использование аквагрима в игровых сеансах с дошкольниками | 45 |
| Фрагмент игрового сеанса «Необыкновенное путешествие» | 48 |
| Фрагмент игрового сеанса «Тигры в цирке» | 52 |
| Фрагмент игрового сеанса «Бабочка» | 55 |
| Игровая технология творческого развития на основе коммуникативного, познавательно-исследовательского сеанса | 57 |
| Театр пальчиковой тантамарески и маски | 60 |
| Песочные кинетические игры. Игротерапия | 62 |
| Развивающие игры для ознакомления с кинетическим песком | 65 |
| Опытно-экспериментальная деятельность с использованием кинетического песка | 68 |
| Поддержка инициативности и самостоятельности в коллективной деятельности дошкольников | 78 |
| Фрагмент игрового сеанса «Разноцветные бусы» (познавательное развитие на основе коллективной деятельности с использованием элементов экспериментирования) | 79 |
| Групповой метод развития «Воркшоп» (мастерская) | 85 |
| Развивающие игры с пуговицами | 88 |
| Приложения | 94 |
| Приложение 1. Технологическая карта «Бильбоке-закидушка» | 94 |
| Приложение 2. Мандала | 97 |
| Приложение 3. «Ножкины картинки» и «Ножки-крошки — веселые сапожки» | 103 |
| Приложение 4. Технологическая карта «Фотоаппарат для фотоохоты» | 107 |
| Приложение 5. Аквагрим своими руками | 111 |
| Приложение 6. Бумажные модели для тренировочных упражнений по нанесению аквагрима | 112 |
| Приложение 7. Технологическая карта «Зайка с сюрпризом» | 113 |
| Приложение 8. Технологическая карта «Капризный лицемер» | 116 |
| Приложение 9. Технологическая карта поделки «Костер» | 120 |
| Список использованной и рекомендуемой литературы | 123 |






