Массовое медиаобразование в СССР и России : основные этапы: монография
Год издания: 2020
Издательство: Директ-Медиа
Под редакцией:
Федорова А.В.
Объем (стр.):
374
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В монографии дается анализ основных этапов развития массового медиаобразования в СССР и России. Прослеживаются характерные тенденции, связанные с использованием различных медиаобразовательных теорий и моделей медиаобразования. Монография предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов вузов, школьных учителей.
Введение | 3 |
ГЛАВА 1. Основные направления развития отечественного медиаобразования в 1920-х годах | 14 |
1.1. Медиапедагогика как неотъемлемый компонент образовательных программ в СССР 1920-х годов | 14 |
1.2. Влияние западных педагогических воззрений на развитие медиаобразования в СССР 1920-х годов | 29 |
1.3. Теоретическая модель советского медиаобразования 1920-х годов | 36 |
1.4. Развитие медиаобразования в СССР 1920-х гг. на материале различных видов медиа | 50 |
ГЛАВА 2. Основные направления развития медиаобразования в СССР от тоталитарной эпохи к «оттепели» (1935–1968) | 131 |
2.1. Регресс медиапедагогической деятельности в эпоху тоталитарного идеологического контроля в СССР 1935–1955 годов | 131 |
2.2. Либерализация педагогических концепций медиаобразования в период «оттепели» (1956–1968) | 137 |
ГЛАВА 3. Основные этапы развития эстетически ориентированного медиаобразования в СССР (1969–1985) | 163 |
3.1. Концептуальные основы эстетической теории медиаобразования | 163 |
3.2. Эпоха эстетически ориентированного медиаобразования в СССР после оттепельного периода (1969–1985) | 168 |
ГЛАВА 4. Основные этапы развития медиаобразования в СССР в эпоху «перестройки» | 202 |
4.1. Концептуальный замысел реформы образования в годы перестройки | 202 |
4.2. Трансформация теоретических основ и интеграция западных идей в медиаобразование эпохи перестройки | 221 |
4.3. Понятийный аппарат и основные теории медиаобразования эпохи «перестройки» | 238 |
4.4. Основные положения медиаобразовательных теорий эпохи перестройки | 247 |
4.5. Теоретические модели медиаобразования в период перестройки | 257 |
4.6. Анализ моделей медиапедагогов, продолжавших медиаобразовательную деятельность в «перестроечный период» | 278 |
4.7. Синтезированная теоретическая модель отечественного медиаобразования периода перестройки | 303 |
ГЛАВА 5. Основные этапы развития медиаобразования в России (1992–2014) | 333 |
5.1. Медиаобразование в России XXI века: фактография | 333 |
5.2. Современное массовое медиаобразование в России: поиски новых теоретических концепций и моделей | 351 |
Приложение. Список основных российских сайтов по тематике медиаобразования, медиаграмотности, медиакомпетентности | 370 |