Возрастная психология: учебное пособие
Год издания: 2020
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
268
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Учебное пособие «Возрастная психология» рассматривает основные закономерности и теоретические направления современной возрастной психологии. В пособии даны основные направления о предмете и методах возрастной психологии, о содержании возрастных этапов жизни человека. По каждой изучаемой теме даны практические задания, задания для самостоятельной работы, вопросы и тесты для контроля знаний студентов, методики психологической диагностики. Учебное пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям, может быть использовано в практике работы преподавателей, учителей и школьных психологов.
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ | 7 |
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ | 7 |
1. Предмет и задачи возрастной психологии | 7 |
2. Становление возрастной психологии как науки | 13 |
3. Основные методы психологического исследования в возрастной психологии и особенности их применения | 24 |
Основные понятия темы: | 34 |
Задания и упражнения: | 35 |
Тестовые задания: | 38 |
Вопросы для самоконтроля и самопроверки: | 39 |
Работа с текстом: | 40 |
Работа с электронными ресурсами: | 41 |
Рекомендуемая литература: | 42 |
Тематика сообщений и рефератов: | 43 |
ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | 44 |
1. Основные факторы психического развития. Понятие о предпосылках, источниках и движущих силах психического развития | 44 |
2. Общие закономерности психического развития | 50 |
3. Проблема возрастной периодизации психического развития | 57 |
Основные понятия темы: | 72 |
Задания и упражнения: | 73 |
Тестовые задания: | 77 |
Вопросы для самоконтроля и самопроверки: | 79 |
Работа с текстом: | 80 |
Работа с электронными ресурсами: | 80 |
Практическая работа: | 81 |
Рекомендуемая литература: | 82 |
Тематика сообщений и рефератов: | 83 |
РАЗДЕЛ II. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ | 84 |
ТЕМА 3. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ | 84 |
1. Психическое развитие младенца | 84 |
2. Психическое развитие ребенка раннего возраста | 93 |
Основные понятия темы: | 101 |
Задания и упражнения: | 103 |
Тестовые задания: | 107 |
Вопросы для самоконтроля и самопроверки: | 108 |
Работа с текстом: | 109 |
Работа с электронными ресурсами: | 109 |
Психологические методики: | 110 |
Практическая работа: | 110 |
Рекомендуемая литература: | 114 |
Тематика сообщений и рефератов: | 115 |
ТЕМА 4. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА | 116 |
1. Ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста | 116 |
2. Развитие личности дошкольника | 119 |
3. Формирование познавательных процессов в дошкольном возрасте | 122 |
4. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению | 126 |
Основные понятия темы: | 127 |
Задания и упражнения: | 129 |
Тестовые задания: | 132 |
Вопросы для самоконтроля и самопроверки: | 133 |
Работа с текстом: | 134 |
Работа с электронными ресурсами: | 135 |
Практическая работа: | 135 |
Рекомендуемая литература: | 137 |
Тематика сообщений и рефератов: | 138 |
РАЗДЕЛ III. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКА | 139 |
ТЕМА 5. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА | 139 |
1. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьного возраста | 139 |
2. Развитие личности младшего школьника | 144 |
3. Познавательные процессы младшего школьника | 146 |
Основные понятия темы: | 150 |
Задания и упражнения: | 151 |
Тестовые задания: | 154 |
Вопросы для самоконтроля и самопроверки: | 155 |
Работа с текстом | 156 |
Работа с электронными ресурсами: | 156 |
Практическая работа: | 157 |
Рекомендуемая литература: | 159 |
Тематика сообщений и рефератов: | 159 |
ТЕМА 6. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКА | 161 |
1. Общая характеристика подросткового возраста и проблема психологического кризиса подростка | 161 |
2. Ведущая деятельность и формы ее проявления в подростковом возрасте | 165 |
3. Развитие личности подростка | 168 |
4. Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте | 171 |
Основные понятия темы: | 174 |
Задания и упражнения: | 175 |
Тестовые задания | 177 |
Вопросы для самоконтроля и самопроверки: | 178 |
Работа с текстом: | 178 |
Работа с электронными ресурсами: | 179 |
Практическая работа: | 180 |
Рекомендуемая литература: | 181 |
Тематика сообщений и рефератов: | 182 |
ТЕМА 7. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ | 183 |
1. Ведущая деятельность раннего юношеского возраста | 183 |
2. Основные личностные новообразования юношеского возраста | 185 |
3. Формы социальных контактов в юношеском возрасте | 186 |
4. Особенности умственного развития старшеклассников | 188 |
Основные понятия темы: | 190 |
Задания и упражнения: | 191 |
Тестовые задания: | 193 |
Вопросы для самоконтроля и самопроверки: | 195 |
Работа с текстом: | 196 |
Работа с электронными ресурсами: | 196 |
Практическая работа: | 197 |
Рекомендуемая литература: | 203 |
Тематика сообщений и рефератов: | 204 |
РАЗДЕЛ IV. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА | 205 |
ТЕМА 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ПЕРИОДОВ | 205 |
1. Психология взрослого человека | 205 |
2. Психологические особенности старения | 214 |
Основные понятия темы: | 220 |
Задания и упражнения: | 221 |
Вопросы для самоконтроля и самопроверки: | 225 |
Работа с текстом: | 225 |
Работа с электронными ресурсами: | 226 |
Практическая работа: | 227 |
Рекомендуемая литература: | 235 |
Тематика сообщений и рефератов: | 236 |
ЛИТЕРАТУРА: | 238 |
ГЛОССАРИЙ (ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ) | 240 |
ПЕРСОНАЛИИ: | 244 |