Предупреждение и преодоление дезадаптации несовершеннолетних — центральная проблема социальной педагогики : материалы научно-практической конференции 27 мая 2020 года г. Таганрог: материалы конференций
Год издания: 2020
Издательство: Директ-Медиа
Ответственный редактор:
Шалова С.Ю.
Объем (стр.):
286
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В сборнике представлены статьи, посвященные актуальной социально-педагогической проблеме — предупреждению и преодолению дезадаптации несовершеннолетних.
В конференции приняли участие российские и зарубежные исследователи, преподаватели вузов, педагоги школ и социальных учреждений, студенты.
Сборник адресован научным сотрудникам, студентам, педагогам школ и социальных учреждений.
В конференции приняли участие российские и зарубежные исследователи, преподаватели вузов, педагоги школ и социальных учреждений, студенты.
Сборник адресован научным сотрудникам, студентам, педагогам школ и социальных учреждений.
| ВВЕДЕНИЕ | 3 |
| ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ, ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ | 8 |
| Александрова А. Д. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ | 8 |
| Димитричева О. И. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ | 12 |
| Ефремова О. И., Гриченкова Е. А. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР КВН КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ | 16 |
| Ефремова О. И., Склюев Т. В. СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ДИДЖЕИНГА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ | 20 |
| Забайрачная А. Е. ВЛИЯНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ НА ПОЯВЛЕНИЕ ДЕЗАДАПТАЦИИ | 23 |
| Кобышева Лариса Илларионовна. НЕСВОЕВРЕМЕННАЯ СЕПАРАЦИЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ДЕЗАДАПТАЦИИ СТАНОВЯЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ | 27 |
| Колесникова Н. А., Репис О. А., Андрюшина Л. П. ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ДОУ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ | 31 |
| Молодцова Т. Д. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ И ИХ СПЕЦИФИКА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ | 35 |
| Оганян Т. Б. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО ОПЫТА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ | 43 |
| Огородник Д. Д. ВОСПИТАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ КАК СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ | 49 |
| Руденко Д. Ю. ПРОФИЛАКТИКА ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ТИМБИЛДИНГА | 55 |
| Сафарова К. Ф. ОТЧУЖДЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ В МОЛОДЁЖНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ | 59 |
| Собкин В. С., Калашникова Е. А. ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ, ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ТРАВЛЕ | 63 |
| Чайкина Д. А., Молодцова Т. Д. ВЫЯВЛЕНИЕ СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К ДЕЗАДАПТАЦИИ КАК УСЛОВИЕ ЕЁ | |
| ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ | 69 |
| Шаповалова В. С. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ | 72 |
| ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ | 78 |
| Березина А. В. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В БИБЛИОТЕКЕ | 78 |
| Бибикова В. Ю. УЧЕТ ПЕДАГОГОМ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССАХ-КОМПЛЕКТАХ КАК ФАКТОР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ | 82 |
| Быкадорова Е. О. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ | 86 |
| Вологдина И. В., Третьяков А. Л. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 90 |
| Долгополова Т. Ф., Макарова Н. В. ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ | 98 |
| Жилина Л. Я. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМ ПОДРОСТКАМ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ | 102 |
| Зорова И. В. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ НИЗКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | 107 |
| Калугин Н. А., Молодцова Т. Д. РОЛЬ НЕАДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ В ВОЗНИКНОВЕНИИ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ | 111 |
| Левая И. В. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА КАК ИСТОЧНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ПОДРОСТКОВ | 115 |
| Макареня Н. П., Кудрина О. В. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ | 119 |
| Мухина Т. А. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ КАК УСЛОВИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ | 124 |
| Попова О. В. АКТИВИЗАЦИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — ПУТЬ К УСПЕШНОЙ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | 129 |
| Синявская Н. И. ГИПЕРАКТИВНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК ИСТОЧНИК ДЕЗАДАПТАЦИИ | 133 |
| Топилина И. И. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРОБЛЕМАМИ ДЕЗАДАПТАЦИИ В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 137 |
| Топилина Н. В. АКТУАЛЬНОСТЬ СИТУАЦИЙ УСПЕХА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРОБЛЕМАМИ АДАПТАЦИИ | |
| К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 142 |
| Тюрина А. Н. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ | 147 |
| ПРАВОВАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ | 150 |
| Алексеева Е. В. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, | |
| КАК УСЛОВИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ОТКЛОНЕНИЙ | 150 |
| Аникиенко Н. Н. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ИХ ДЕЗАДАПТАЦИИ | 154 |
| Белова А. В. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ В РАБОТЕ КОЛЛЕКТИВА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ | 159 |
| Бодня Д. А., Шебанова Т. А. ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ПОДРОСТКОВ — ВОСПИТАННИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ | 164 |
| Буршит Е. Л., Меньшикова Т. И. РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ В ИНТЕГРАТИВНОЙ РАБОТЕ КОЛЛЕКТИВА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ | 170 |
| Киричек Н. П. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ | 174 |
| Latyshev О. Yu., Luisetto М., Ibrahim G. A. S., Kassem N. I. I., Protchenko N. Yu. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЬЯХ | 178 |
| Метлева Е. А., Полстяная А. В. ФАКТОРЫ АДАПТАЦИИ/ДЕЗАДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) | 183 |
| Науменко Ю. А. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ В КРУЖКЕ АНСАМБЛЕВОГО ПЕНИЯ КАК СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕЗАДАПТИВНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ | 188 |
| Печерская Н. С., Шалова С. Ю. ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ | 192 |
| Поленова С. В., Шалова С. Ю. УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ | 197 |
| Пономаренко О. В. РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ТРУДУ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ЧЕРЕЗ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 203 |
| Посошенко Л. В., Поршнева Т. М. ОПЫТ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ | 207 |
| Протченко Н. Ю., Сирота Е. В. РОЛЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИИ ДЕЗАДАПТВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА | 210 |
| Разувайлова Н. И. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ИХ ДЕЗАДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ | 213 |
| Романова Г. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА В РАБОТЕ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) | 217 |
| Сархатов Р. М., Штомпиль Ю. М. КОНФОРМНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ДЕЗАДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ | 221 |
| Свежов М. Э., Гришко О. В. СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ | 226 |
| Скоморохова А. И., Скоморохов Д. А. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО КЛИМАТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ КАК УСЛОВИЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ВОСПИТАННИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ | 231 |
| Уфимцева Н. В. КТД КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ПРЕОДОЛЕНИЮ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ | 235 |
| Чекаленко Е. С. ПРОБЛЕМЫ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ | 239 |
| Яловол О. Я. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ В ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ | 243 |
| МЕДИАНАСИЛИЕ, ПУТИ ЗАЩИТЫ ОТ НЕГАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ | 247 |
| Березкина А. Д. ПРОБЛЕМА МЕДИАНАСИЛИЯ И ПУТИ ЕГО ПРОФИЛАКТИКИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ | 247 |
| Викулина О. А. ВЛИЯНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ | 252 |
| Ефремова О. И. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ МАСС-МЕДИА НА СПОСОБЫ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ | 256 |
| Каратаева Е. А. МЕДИАНАСИЛИЕ — ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ | 260 |
| Куценко Е. В. ДЕТИ И ИНТЕРНЕТ, ИЛИ КАК ОПАСНОГО КОНКУРЕНТА СДЕЛАТЬ СОЮЗНИКОМ | 263 |
| Собкин В. С., Федотова А. В. ОТНОШЕНИЕ ПОДРОСТКОВ К НАСИЛИЮ И ЭРОТИКЕ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ | 268 |
| Челышева И. В. «ЯЗЫК ВРАЖДЫ» КАК ПРОЯВЛЕНИЕ МЕДИАНАСИЛИЯ: ПУТИ ПРОФИЛАКТИКИ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ИНТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ | 274 |
| ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ | 279 |
| Резолюция конференции | 279 |







