Предисловие |
7
|
РАЗДЕЛ 1. Организация медицинского контроля за состоянием здоровья и физического развития детей и подростков |
8
|
1.1. Здоровье детского и подросткового населения как биологическая, социальная и экономическая категория. Оценка состояния здоровья |
8
|
1.2 Методика изучения и анализа показателей, характеризующих состояние здоровья детских и подростковых коллективов |
37
|
1.3. Физическое развитие. Основные закономерности роста и развития. Методика исследования физического развития, медицинская антропология, разработка стандартов физического развития и оценочных таблиц |
58
|
1.4. Оценка психического здоровья детей и подростков |
88
|
1.5. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков |
105
|
1.6. Методы исследования умственной и физической работоспособности детей и подростков |
112
|
1.7. Здоровый образ жизни и его роль в сохранении здоровья детей и подростков |
147
|
РАЗДЕЛ 2. Методика гигиенической оценки организации питания в детских учреждениях |
159
|
РАЗДЕЛ 3. Гигиенические требования к предметам детского обихода, мебели, техническим средствам |
169
|
3.1. Санитарно-гигиеническая оценка детских игр и игрушек |
169
|
3.2. Санитарно-гигиеническая оценка школьного учебника, учебных пособий детских книг |
181
|
3.3. Гигиеническая оценка учебной мебели и оборудования учреждения для детей и подростков. Правила рассаживания учащихся |
188
|
3.4. Санитарно-гигиенические требования к товарам детского ассортимента. Гигиенические требования к детской одежде и обуви |
199
|
РАЗДЕЛ 4. Санитарно-гигиеническое обследование детских учреждений различного типа |
226
|
4.1. Комплексное санитарно-гигиеническое обследование дошкольного детского учреждения |
226
|
Тестовый контроль |
231
|
4.2. Комплексное санитарно-гигиеническое обследование общеобразовательного учреждения |
234
|
4.3. Методика санитарно-гигиенической оценки учреждений начального и среднего профессионального образования |
256
|
4.4. Комплексное санитарно-гигиеническое обследование учреждений начального и среднего профессионального образования |
268
|
4.5. Организация летней оздоровительной работы среди детей и подростков. Санитарно-гигиеническая оценка летнего оздоровительного учреждения |
278
|
4.6. Санитарно-гигиеническая оценка учреждений дополнительного образования (внешкольные учреждения) |
297
|
4.7. Гигиенические требования к условиям, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах |
310
|
4.8. Гигиенические требования, предъявляемые к плавательным бассейнам для детей и подростков |
334
|
РАЗДЕЛ 5. Методики оценки учебно-воспитательного процесса |
348
|
5.1. Методика оценки учебных занятий и режима дня школьников |
348
|
5.2. Методика изучения функционального состояния и работоспособности учащихся |
359
|
5.3. Гигиеническая оценка условий и организации физического воспитания учащихся |
367
|
5.4. Методика санитарно-гигиенического обследования мастерской и условий труда школьников |
379
|
5.5. Врачебно-профессиональная консультация подростков |
393
|
5.6. Гигиенические основы компьютеризации обучения |
409
|
РАЗДЕЛ 6. Организация работы отдела надзора по гигиене детей и подростков ТУ роспотребнадзора |
422
|
ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ |
449
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
458 |