Введение |
5
|
Глава 1. Семья в жизни и развитии человека (ребёнка) |
9
|
1.1. Семья — это |
9
|
1.2. Зачем человеку (ребёнку) семья |
11
|
1.3. Семья как фактор воспитания |
12
|
1.4. Современная семья, какая она |
16
|
1.5. «Родительский дом — начало начал...» |
20
|
1.6. Ребёнок, дети, детство... В родительском доме |
22
|
Глава 2. Этико-педагогические основы семейных отношений |
28
|
2.1. Семья — это «семь я» |
28
|
2.2. «Всё начинается с любви...» |
31
|
2.3. Педагогическая сущность отношений в семье |
35
|
2.4. Семья в отношениях с окружающим миром |
38
|
2.5. Культура дома и семьи |
41
|
2.6. Внимание: в семье «особый» ребёнок |
43
|
Глава 3. Родительская педагогика: сущность, специфика, содержание |
46
|
3.1. Воспитание — это ... «духовное питание» |
46
|
3.2. Специфика семейного (домашнего) воспитания |
49
|
3.3. Основные принципы успешной родительской педагогики |
50
|
3.4. Семья и дом — первая школа здорового развития ребёнка |
52
|
3.5. Разнообразная деятельность как основа семейного воспитания |
57
|
3.6. «Сам себе воспитатель» или: как в семье развивается личность |
61
|
Глава 4. Неблагополучная семья и девиация семейных отношений |
66
|
4.1. Семья как негативный фактор развития и воспитания ребёнка |
66
|
4.2. Неблагополучная семья: понятие и сущность |
68
|
4.3. Девиация семейных отношений и её последствия |
70
|
4.4. Типология неблагополучных семей |
72
|
4.5. Ребёнок (подросток) в неблагополучной семье |
73
|
4.6. Социально-педагогические ситуации и дети «группы риска» |
76
|
4.7. Современные грани детской безнадзорности и беспризорности |
77
|
Глава 5. Организация и методика воспитания детей в девиантной семье |
81
|
5.1. Основы организации жизни и воспитания детей в семье |
81
|
5.2. Азы и аксиомы методики семейного воспитания |
82
|
5.3. Эффективные приёмы психолого-педагогического воздействия в родительской педагогике |
87
|
5.4. Типология воспитательных отношений |
91
|
5.5. Ошибки семейного воспитания и возможные пути их преодоления |
93
|
5.6. Можно ли и как стать хорошим воспитателем своего ребёнка |
94
|
Глава 6. Взаимодействие педагогов-воспитателей с неблагополучными семьями и детьми «группы риска» |
99
|
6.1. Позиция педагога-воспитателя во взаимоотношениях с проблемными детьми и родителями |
99
|
6.2. Воспитание родителей: сущность и основные направления |
103
|
6.3. Тактика психолого-педагогического взаимодействия с родителями из неблагополучных семей |
105
|
6.4. Оказание помощи в налаживании нарушенных отношений с образовательными учреждениями |
108
|
6.5. Психолого-педагогическое просвещение родителей |
114
|
6.6. Традиционные и новые формы воспитательной работы с девиантными родителями и детьми |
116
|
Вместо заключения |
120
|
Литература, которая поможет |
122
|
Приложение. «Золотые россыпи» родительской педагогики |
127 |