Всероссийская научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии в системе дошкольного образования: новые решения и возможности»: сборник научных трудов
Автор:
Год издания: 2020
Издательство: Директ-Медиа
Объем (стр.):
243
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Перед российским обществом остро стоят проблемы образования и воспитания подрастающего поколения. В связи с этим актуальными становятся поиск и внедрение наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми. Одна из приоритетных задач — создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как обязательного условия повышения качества дошкольного образования. Авторы статей, вошедших в этот сборник, рассматривают новые методики, направленные на поиск и внедрение наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.
| ИКТ технологии в профессиональной деятельности педагогов ДОО | 7 |
| Булгакова Н. А. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Методика Макото Шичида в работе с детьми дошкольного возраста» | 7 |
| Гаврилова М. В. ИКТ технологии в профессиональной деятельности педагогов ДОО | 12 |
| Гудкова Е. А. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста посредством использования современной педагогической технологии | 14 |
| Котиева Ф. Р. Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС | 20 |
| Федотова В. М., Манохина А. Ю. Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в коррекционной работе с дошкольниками с нарушением слуха | 26 |
| Образовательные технологии в области позитивной социализации детей дошкольного возраста | 29 |
| Даниелян Р. В., Ганненко Ю. Н. Развитие дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста | 29 |
| Зенина И. Н. ИОС по теме: «Путешествие с облаком» с детьми подготовительной к школе группе | 32 |
| Кузьмина С. И. Проект «Русские традиции и праздники» | 36 |
| Матюхина Н. В. Использование метода проекта в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения | 39 |
| Погосова М. М., Козинова А. Н. Формирование эмоциональной сферы у дошкольников старшего дошкольного возраста | 44 |
| Тюкова Е. Н. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников, как условие физического развития и укрепления здоровья детей | 47 |
| Химей С. В. Проект «Успешная адаптация в детском саду» | 50 |
| Шапошникова Е. А., Павлова С. Н. Влияние короткометражных мультипликационных фильмов на развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста | 53 |
| Шимова Г. А., Таркова Т. Р. Реализация проекта «Безопасный Северный» по профилактике ДДТТ в социализации детей | 56 |
| Образовательные технологии в области познавательного развития детей | 58 |
| Байкузина С. В. Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Моя родина ― Удмуртия» | 58 |
| Бражникова Т. А. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников | 61 |
| Есина Т. Ю., Киселева Г. Р. Калейдоскоп по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» | 64 |
| Кораблина А. В. Использование новых активных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе. Виртуальная экскурсия как средство ознакомления детей с родным городом | 70 |
| Котова Л. М. Развитие познавательных интересов дошкольников в ходе применения технологии коллекционирования | 73 |
| Кузнецова Н. К. План-конспект познавательно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Такой удивительный и нужный….» | 76 |
| Курносова Г. В., Макарова С. В. Использование интерактивной папки в исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста (лэпбук «Вкусное чудо») | 79 |
| Никитина И. П. Конспект игровой обучающей ситуации с математическим содержанием для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Мы строим детский сад» | 86 |
| Пащенко И. И. ИОС по теме: «В гости к Сказочнику» в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми ТНР от 4-6 лет | 88 |
| Харитонова С. В. Использование образовательных технологий при ознакомлении с миром природы у детей младшего дошкольного возраста | 94 |
| Образовательные технологии в области речевого развития детей | 99 |
| Акимочкина Т. С., Шилыковская И. К. Развитие и совершенствование тонкой моторики ― важная составляющая в становлении речи детей дошкольного возраста | 99 |
| Насибуллина С. Л., Курышова И. А. Развитие речи детей в процессе ознакомления с устным народным творчеством | 105 |
| Сластя О. В. Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи дошкольников | 108 |
| Хабалова И. С. Использование сурдо-логопедического тренажера «Дэльфа-130» в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями | 111 |
| Образовательные технологии в области физического развития детей | 114 |
| Алиева И. И. Геокешинг ― современная образовательная технология с большим потенциалом | 114 |
| Бикмуллина О. В., Бызова Э.Р., Нурмиева М. В. Технологии физического развития детей дошкольного возраста в современном образовательном пространстве ДОУ | 116 |
| Великотская Е. Н. Использование детской йоги на занятиях по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении | 120 |
| Темнова Т. А. Кинезиологическая гимнастика, как средство, позволяющее развитию умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения | 123 |
| Шестак О. Г. Технологии физического развития детей дошкольного возраста в системе мероприятий физкультурно-досуговой деятельности в ДОУ | 127 |
| Образовательные технологии в области художественно-эстетического развития детей | 130 |
| Горбунова Ю. Б. Музыкальное образование сквозь призму ФГОС | 130 |
| Давлеканова Е. В. Сценарий новогоднего утренника для детей разновозрастной группы общеразвивающей направленности | 137 |
| Зайцева Н. Е. Весна в музыке композиторов-классиков | 144 |
| Зайцева Н. Е. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (область «Музыка») Тема: «Весна и музыка» | 153 |
| Зайцева Н. Е. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (область «Музыка»). Тема: «Весенние мотивы» | 158 |
| Зайцева Н. Е. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (область «Музыка»). Тема: «Подснежник» | 161 |
| Зайцева Н. Е. Консультации для родителей Тема: «Классическая музыка в жизни ребёнка» | 165 |
| Зайцева Н. Е. Консультации для воспитателей Тема: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к слушанию классической музыки» | 169 |
| Иванова Т. В. Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста | 172 |
| Кручинина Л. В. Проект «Музыка и изобразительное искусство» Направление: «Образовательные технологии в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» | 175 |
| Поварницына Е. А. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста | 182 |
| Сулейманова Л. Р. Мастер-класс для педагогов по неклассическим техникам рисования (по технологии С. В. Погодиной) на тему «Весенние зарисовки» | 186 |
| Образовательные технологии сопровождения детей с ОВЗ | 194 |
| Гердель Е. А., Козанкова И. А. Использование мультипликации как средство коррекции и развития связной речи у дошкольников, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи | 194 |
| Дерлюк Л. В. Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях логопункта дошкольной образовательной организации общеразвивающего вида в процессе реализации ФГОС ДО | 197 |
| Исаева О. Р., Дементьева Н. В., Александрова В. Н. Игры и игровые приемы в формировании пространственной ориентировки у детей с ЗПР | 201 |
| Стамболиева Э. М., Мудрик Ю. В., Ксенякина Е. В. Инновационная деятельность в области речевого развития детей дошкольного возраста | 204 |
| Федаш Н. А. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с помощью театрализованных игр-этюдов | 206 |
| Технологии взаимодействия ДОО с семьёй | 215 |
| Зоркова И. Н. Повышение музыкальной культуры семьи в процессе художественно-эстетического развития дошкольников | 215 |
| Константинова Т. В. Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей по вопросам речевого развития дошкольников в проектной деятельности | 218 |
| Овсянникова Е. В. Коррекционно-театрализованная деятельность. Сказка на фланелеграфе «Под грибом» В. Сутеева для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения (День самоуправления в детском саду для родителей) | 222 |
| Румысова О. И. Практико-значимый проект «Технология социального партнерства с родителями в работе учителя-логопеда» | 226 |
| Технологии оценки качества дошкольного образования | 239 |
| Колганова С. Б. Применение методики Макото Шичида, адаптированной для детей-сирот до года и детей, оставшихся без попечения родителей в Центрах содействия семейному воспитанию. Почему это важно | 239 |






