ПРЕДИСЛОВИЕ |
3
|
Список сокращений |
5
|
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
6
|
1.1. Общие положения педагогики по организации учебной деятельности в системе цифрового образования |
6
|
1.2. Специфические особенности дидактики цифрового образования |
8
|
1.3. Педагогическая специфика цифровых образовательных систем (ЦОС) |
11
|
1.4. Образовательная среда цифрового обучения |
15
|
1.5. Процесс учения в системах цифрового образования |
21
|
Глава II. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ |
28
|
2.1. Социально-педагогический заказ на разработку цифровых образовательных ресурсов |
28
|
2.2. Методические проблемы проектирования цифровых образовательных систем |
31
|
2.3. Цифровое образование как открытая система |
38
|
2.4. Цифровые образовательные технологии |
41
|
2.5. Формы и средства взаимодействия в образовательной среде традиционного обучения и гибридного |
49
|
2.6. Технология организации занятий в системе гибридного обучения |
57
|
Глава III. ЦИФРОВИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ |
59
|
3.1. К проблеме сущности рационализации образовательных систем |
59
|
3.2. Онтологическая модель учебного курса как средство рационализации его содержания |
62
|
3.2.1. Онтологическая модель научных основ «дидактики высшей школы» (Приводится опытный вариант) |
64
|
3.3. Опытно-экспериментальная программа вариативного курса «Дидактика высшей школы», реализующая онтологическую модель |
79
|
3.4. Дидактические средства рационализации содержания образования |
88
|
3.5. Рационализация процессуальной составляющей образовательной системы |
92
|
3.6. Рационализация технологической составляющей дидактики |
94
|
Глава IV. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — БАЗИСНАЯ ОСНОВА ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА |
98
|
4.1. Дидактические основания цифровых образовательных технологий |
98
|
4.2. Образовательные технологии искусственного интеллекта (ИИ) на платформе оптимизационных методов дидактики |
102
|
4.3. Образовательные технологии искусственного интеллекта на платформе ресурсов цифровизированного образования |
114
|
4.4. Цифровая образовательная технология на платформе метода свернутых информационных структур |
117
|
4.5. Педагогическая специфика информационнокоммуникативных технологий |
120
|
Глава V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ИНТЕРНЕТ: ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА» (ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ) |
125
|
5.1. Теоретико-методологические проблемы образовательного комплекса «Интернет: обучающая система» |
125
|
5.2. Информационная среда познания образовательного комплекса «Интернет: обучающая система» |
132
|
5.3. Процесс учения в рамках образовательного комплекса «Интернет: обучающая система» |
136
|
5.4. К проблеме дидактических основ образовательного комплекса «Интернет: обучающая система» |
140
|
5.5. Педагогические особенности электронного урока (занятия) |
141
|
5.6. Методика проведения цифрового урока (45–50 мин.) |
144
|
5.7. Учебный курс как базисная платформа образовательного комплекса «Интернет: обучающая система» |
146
|
5.7.1. Проблемы методики электронного курса |
146
|
5.7.2. Методическая специфика образовательного комплекса «Интернет: обучающая система» |
148
|
Глава VI. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА МОБИЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА |
157
|
6.1. Теоретико-методологическая специфика мобильного образовательного комплекса |
157
|
6.2. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий |
163
|
6.3. Педагогические основания общей теории образовательных систем |
166
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
173 |