Интеграция медиаобразования в условиях современной школы : сборник научных трудов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В сборнике приводятся результаты научных исследований преподавателей, студентов, магистрантов Таганрогского государственного института им. А. П. Чехова, Ростовского университета путей сообщения, Ростовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, учителей школ Неклиновского, Чертковского, Белокалитвинского, Родионово-Несветайского районов, г. Пролетарска, г. Ростова-на-Дону, Республики Крым, г. Москва, г. Таганрога, г. Донецка (ДНР).
В сборнике также представлены концепция программы «Галактика», результаты и перспективы реализации проекта «Сохраненная культура» и иные проекты и программы, представляющие прикладной интерес для развития медиаобразования в школе.
Отдельным блоком в сборнике стоят материалы из зарубежных стран, представляющие опыт развития медиаобразования в рамках сотрудничества с международной Мариинской академии им. М. Д. Шаповаленко. Сборник адресован преподавателям, аспирантам, учителям школ, студентам высших педагогических учебных заведений, руководителям профильных некоммерческих организаций, журналистам и блогерам, работающим с тематикой медиаобразования.
ПРЕДИСЛОВИЕ | 7 |
Челышева И. В. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ МЕДИАСРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА | 8 |
Бондаренко Е. А. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕГРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС | 15 |
Челышева И. В. ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ | 20 |
Щербак О. А. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ: ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ | 26 |
Колесниченко В. Л. МЕДИЙНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ — КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА | 31 |
Куценко Е. В. ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА КАК КЛЮЧЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАГРАМОТНОСТИ | 39 |
Россинская С. А. МЕДИАТЕКСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА | 47 |
Киянова Л. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ | 51 |
Надолинская Т. В. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ МЕДИАТВОРЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ ИСКУССТВА В WIKI-СРЕДЕ | 55 |
Старостенко Н. А. ТРАНСПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК ОСНОВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОРСКИХ ИЗДАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ | 60 |
Городилина Т. В. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ ИНТЕРМОДАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ ЭКСПРЕССИВНЫМИ ИСКУССТВАМИ В МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ | 67 |
Крайненко Т. А. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ | 74 |
Иконникова О. Н., Елисеев В. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ШАХМАТНОМУ ВСЕОБУЧУ | 76 |
Костенко Н. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | 81 |
Мышева Т. П. ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ | 84 |
Приходько-Петровская Н. Е. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ | 90 |
Бондарчук А. В. ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КИНЕМАТОГРАФА | 94 |
Перевозникова Т. И. ШКОЛЬНАЯ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА РАЗВИТИЯ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МБОУ СОШ № 4 им. НИСАНОВА Х. Д. г. ПРОЛЕТАРСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ | 101 |
Петрова С. В. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ МУЛЬТИМЕДИА В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 106 |
Певицына Л. М. ТЕХНОЛОГИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ | 110 |
Воронько Т. Л. ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГКОУ РО «РОСТОВСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28» | 117 |
Донец С. П. ФОРМЫ РАБОТЫ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО МЕДИАОБЕСПЕЧЕНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ | 122 |
Ефремова О. И. ТИПЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ИСКАЖЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ РОДИТЕЛЯМИ МЕДИАТЕКСТОВ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДЕТСКУЮ АУДИТОРИЮ | 126 |
Могильная Л. В. КИНОКЛУБ КАК ФОРМА РАБОТЫ С УЧАСТНИКАМИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ | 132 |
Сорокина В. А. ЭФФЕКТ «HYPE» И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ | 135 |
Тропина О. Л. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАСШИРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» | 139 |
Чурсина Н. В. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ | 142 |
Вишневецкая Г. В. КИНОПРОБЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ (ПО КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР») | 145 |
Сушкова Г. Е., Петрова С. В. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНЫХ СМИ | 151 |
Михайлова А. И., Юматова С. С. КИНОПСИХОЛОГИЯ КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА | 156 |
Кофанова Л. В. ИНТЕГРАЦИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В КУРСЕ ХИМИИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ | 161 |
Галченков А. С., Авдеева Г. В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ | 167 |
Демидов А. А. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ «ГАЛАКТИКА» КАК НОВОГО ВЕКТОРА РАЗВИТИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА | 172 |
Юматов Е. А. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КИНООБРАЗОВАНИЯ И МЕДИАПЕДАГОГИКИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ | |
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЛИДЕР ФИЛЬМ» | 176 |
Наумов В. Б., Демидов А. А. ПРОЕКТ «СОХРАНЕННАЯ КУЛЬТУРА» — ВАРИАНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В ШКОЛЕ | 181 |
Аверкиева Е. В., Рубцова О. В. НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, КАК СРЕДСТВА МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В СЕМЬЕ | 185 |
Третьяков А. Л. МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 190 |
МЕДИА И ПРАВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ: ОБЗОР КОЛЛЕКТИВНОЙ МОНОГРАФИИ | 196 |
Абдельгадир Э. М., Ибрагим Г. А. С., Латышев О. Ю. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КОРОЛЕВСТВА САУДОВСКОЙ АРАВИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРИИНСКОЙ АКАДЕМИИ им. М. Д. ШАПОВАЛЕНКО | 198 |
Арно Б. А. И., Кассем Н. И. И. ЕГИПЕТСКИЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ СОТРУДНИЧЕСТВА С МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРИИНСКОЙ АКАДЕМИИ им. М. Д. ШАПОВАЛЕНКО | 202 |
Еник Ю. М. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЮНОШЕСТВА | 205 |