Дети радуги : методический комплекс к адаптированной образовательной программе для дошкольников с ЗПР и сочетанными нарушениями: методическое пособие
Год издания: 2019
Издательство: Директ-Медиа
Под редакцией:
Микляевой Н.В.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
214
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии представлен интерактивный методический комплекс к Адаптированной основной образовательной программе для детей дошкольного возраста, имеющих ЗПР, в том числе, при формах, осложнённых тяжелыми нарушениями речи. Он издан на основе комплексного проекта формирования интерактивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках мероприятий, посвященных Десятилетию детства в РФ.
Комплекс включает задачи, планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с де тьми на основе средового подхода, преподающего использование компьютерного оборудования и комплекта игр. Содержит общие рекомендации к использованию и методические рекомендации к проведению игр по основным образовательным областям ФГОС дошкольного образования и Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ЗПР: по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию. Предполагает использование разных форм организации непосредственной и совместной образовательной деятельности с дошкольниками.
Пособие рекомендовано для методистов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов компенсирующих и комбинированных групп, групп инклюзивного пребывания для детей с ЗПР и ТНР. Может быть интересно родителям дошкольников, занимающихся с детьми в условиях домашнего воспитания и обучения, активного сотрудничества со специалистами коррекционного профиля в детском саду.
Комплекс включает задачи, планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с де тьми на основе средового подхода, преподающего использование компьютерного оборудования и комплекта игр. Содержит общие рекомендации к использованию и методические рекомендации к проведению игр по основным образовательным областям ФГОС дошкольного образования и Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ЗПР: по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию. Предполагает использование разных форм организации непосредственной и совместной образовательной деятельности с дошкольниками.
Пособие рекомендовано для методистов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов компенсирующих и комбинированных групп, групп инклюзивного пребывания для детей с ЗПР и ТНР. Может быть интересно родителям дошкольников, занимающихся с детьми в условиях домашнего воспитания и обучения, активного сотрудничества со специалистами коррекционного профиля в детском саду.
Предисловие | 7 |
Интерактивный комплекс к образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» детей с ЗПР | 10 |
Задачи, планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми на основе комплекса компьютерных игр и упражнений | 10 |
Общие рекомендации к использованию | 13 |
Младший дошкольный возраст: специфика реализации комплекса | 13 |
Задачи образовательной деятельности | 13 |
Методические рекомендации к проведению игр | 13 |
Подготовительный этап | 13 |
Основной этап | 15 |
Заключительный этап | 17 |
Средний дошкольный возраст | 19 |
Задачи образовательной деятельности | 19 |
Методические рекомендации к проведению игр | 20 |
Подготовительный этап | 20 |
Основной этап | 22 |
Заключительный этап | 24 |
Старший дошкольный возраст | 26 |
Задачи образовательной деятельности | 26 |
Методические рекомендации к проведению игр | 29 |
Подготовительный этап: | 29 |
Основной этап | 31 |
Заключительный этап | 33 |
Интерактивный комплекс к образовательной области «Познавательное развитие» детей с ЗПР | 36 |
Задачи, планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми на основе комплекса компьютерных игр и упражнений | 36 |
Общие рекомендации к использованию | 39 |
Младший дошкольный возраст | 39 |
Задачи образовательной деятельности | 39 |
Методические рекомендации к проведению игр | 41 |
Подготовительный этап | 41 |
Основной этап | 44 |
Заключительный этап | 48 |
Средний дошкольный возраст | 51 |
Задачи образовательной деятельности | 51 |
Методические рекомендации к проведению игр | 53 |
Подготовительный этап | 53 |
Основной этап | 57 |
Заключительный этап | 62 |
Старший дошкольный возраст | 67 |
Задачи образовательной деятельности | 67 |
Методические рекомендации к проведению игр | 71 |
Подготовительный этап | 71 |
Основной этап | 76 |
Заключительный этап | 82 |
Интерактивный комплекс к образовательной области «Речевое развитие» детей с ЗПР | 88 |
Задачи, планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми на основе комплекса компьютерных игр и упражнений | 88 |
Общие рекомендации к использованию | 91 |
Младший дошкольный возраст | 92 |
Задачи образовательной деятельности | 92 |
Методические рекомендации к проведению игр | 95 |
Подготовительный этап | 95 |
Основной этап | 98 |
Заключительный этап | 102 |
Средний дошкольный возраст | 105 |
Задачи образовательной деятельности | 105 |
Методические рекомендации к проведению игр | 107 |
Подготовительный этап | 107 |
Основной этап | 111 |
Заключительный этап | 117 |
Старший дошкольный возраст | 121 |
Задачи образовательной деятельности | 121 |
Методические рекомендации к проведению игр | 125 |
Подготовительный этап | 125 |
Основной этап | 130 |
Заключительный этап | 135 |
Интерактивный комплекс к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей с ЗПР | 140 |
Задачи, планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми на основе комплекса компьютерных игр и упражнений | 140 |
Общие рекомендации к использованию | 143 |
Младший дошкольный возраст | 143 |
Задачи образовательной деятельности | 143 |
Методические рекомендации к проведению игр | 143 |
Подготовительный этап | 143 |
Основной этап | 148 |
Заключительный этап | 150 |
Средний дошкольный возраст | 152 |
Задачи образовательной деятельности | 152 |
Методические рекомендации к проведению игр | 152 |
Подготовительный этап | 152 |
Основной этап | 155 |
Заключительный этап | 157 |
Старший дошкольный возраст | 159 |
Задачи образовательной деятельности | 159 |
Методические рекомендации к проведению игр | 160 |
Подготовительный этап | 160 |
Основной этап | 163 |
Заключительный этап | 167 |
Интерактивный комплекс к образовательной области «Физическое развитие» детей с ЗПР | 171 |
Задачи, планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми на основе комплекса компьютерных игр и упражнений | 171 |
Общие рекомендации к использованию | 173 |
Младший дошкольный возраст | 173 |
Задачи образовательной деятельности | 173 |
Методические рекомендации к проведению игр | 175 |
Подготовительный этап | 175 |
Основной этап | 179 |
Завершающий этап | 181 |
Средний дошкольный возраст | 183 |
Задачи образовательной деятельности | 183 |
Методические рекомендации к проведению игр | 185 |
Подготовительный этап | 185 |
Основной этап | 189 |
Завершающий этап | 191 |
Старший дошкольный возраст | 194 |
Методические рекомендации к проведению игр | 197 |
Подготовительный этап | 197 |
Основной этап | 200 |
Завершающий этап | 206 |
Литература | 210 |