Инклюзивное образование – образование для всех : материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 15 сентября – 1 ноября 2019 г.: материалы конференций
Автор:
Год издания: 2019
Издательство: Директ-Медиа
Объем (стр.):
207
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В российском обществе приоритетными считаются задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Особо остро стоит проблема успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Важным конструктивным шагом на этом пути является возможность введения инклюзивного образования в современных российских образовательных учреждениях. Авторы статей, вошедших в этот сборник, в своих работах предлагают пути решения данной проблемы на уровне детского сада и начальной школы, рассматривая как традиционные, так и оригинальные методики, в том числе затрагиваются проблемы подготовки воспитателей и преподавателей к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад и семья. Новые грани взаимодействия | 7 |
Каверина Е. М. Как родителям дома вместе с детьми выполнять задания учителя-логопеда с удовольствием | 7 |
Каратеева Л. В. Проблема взаимодействия семьи и ОУ в физическом развитии дошкольников и младших школьников | 9 |
Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС | 16 |
Бакуняева Т. Н. Коррекционно-педагогическая работа учителя социально-бытовой ориентировки | 16 |
Беспалова Л. Н. Современные требования к проведению занятий по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (с ОВЗ и нормативным развитием) | 21 |
Борисюк А. А., Чемезова А. Ю. Использование Лего-технологий в коррекционной работе с детьми ОНР | 23 |
Братцева М. В. Адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада | 26 |
Варлакова Ю. В. Возможности ресурсной (сенсорной) комнаты в работе педагога-психолога с обучающимися ОВЗ и инвалидностью | 28 |
Вологдина Г. В. Дети с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности | 32 |
Ганяк Л. И. Сочетание словесных, наглядных и практических методов в коррекционном обучении | 35 |
Губер Т. В. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и семей имеющих детей с особыми возможностями здоровья | 40 |
Гутенева Н. В., Васильева Е. С. Абилитация детей с ОВЗ в условиях разновозрастной группы | 43 |
Дементьева Н. В. Особенности изобразительной деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра | 46 |
Долгушина С. В. Опыт психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ | 49 |
Дубровская А. В. Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ | 52 |
Евдокимова Л. М. Инновационный проект «Адаптивная модель инклюзивного образования, способствующая сохранению здоровья всех субъектов образовательного процесса в условиях массовой школы» | 60 |
Игнатьева И. М. Социально-психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе | 76 |
Ильина Т. А. Применение наглядного метода условных графических изображений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных группах образовательной организации | 80 |
Корж Л. А. Формирование речевого дыхания у дошкольников с ОВЗ | 83 |
Крайнова Н. Н. Азбука пешеходных наук | 87 |
Красникова А. О. Принципы взаимодействия и коррекционной работы с детьми с СДВГ | 89 |
Ляшенко Е. В., Тюнина Н. С. Использование метода двигательной коррекции на ОД учителя-логопеда и педагога-психолога | 92 |
Мазалова Ю. Ю. Музыкальный фольклор в развитии творческих способностей детей с ограниченными возможностями | 99 |
Мизернова И. Г. Проблемы методико-социальной экспертизы лиц с нарушением слуха (консультация для родителей) | 103 |
Михайлова Н. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в условиях детского сада | 107 |
Петрова Т. А. Парциальная программа «Танцуй со мной!» (коммуникативный танец в жизни особого ребенка) | 109 |
Пирогова В. А. Модель сопровождения ребенка с РАС | 136 |
Пичкурова К. А. Система работы по формированию мелкой моторики у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи | 147 |
Салахова А. Т. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ТМНР | 153 |
Скотынянская Н. А., Ткачева Т. В. Особенности формирования адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи | 156 |
Толстокулакова М. В., Павлова В. В., Гаврилова Ю. Н. Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС | 159 |
Хохлова А. А. Театрализованная деятельность как средство коррекции детей с ЗПР | 164 |
Шамшурова О. Л. Опыт организации инклюзивной практики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ | 166 |
Шматова С. В. Развитие познавательной активности дошкольников старшей и подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья через игровую деятельность | 170 |
Шумская О. А. Инклюзия в профессиональном образовании | 175 |
Яковлева С. В. Применение авторских методик с использованием приемов ТРКМЧП при работе с обучающимися различных образовательных потребностей | 179 |
Приоритет государственной политики в сфере ДО РФ обеспечение доступности качественного образования | 184 |
Макарова Н. Н. Конспект урока по русскому языку ФГОС по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской в 6 классе | 184 |
Реализация системно-деятельностного подхода в различных направлениях развития детей дошкольного возраста | 189 |
Кельдалиева Е. А. Ознакомление с окружающим миром дошкольников с ОВЗ (ЗПР) через системно-деятельностный подход | 189 |
Котовчихина А. А. Специфика организации занятий физическими упражнениями для детей с общим недоразвитием речи | 194 |
Петрова М. Н. Приобщение детей к истокам русской народной культуры (из опыта работы) | 197 |
Тенденции формирования и совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДО | 200 |
Вахтеева О. В. Историография или ретроспектива проблемы подготовки воспитателей к работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья | 200 |