Преподаватель XXI век : общероссийский журнал о мире образования: журнал. 2019. № 1, Ч. 2
Автор:
Год издания: 2019
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Каракозов С.Д.
Объем (стр.):
237
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в содействии интеграции вузовской науки и образования, развитии теоретического и практического потенциала педагогики высшей школы России, создании профессиональной, междисциплинарной и интернациональной площадки для обсуждения актуальных проблем современного гуманитарного знания и способов его трансляции в образовательный процесс вуза.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
| НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА | |
| Юбилей | |
| Каракозов С.Д., Смирнов В.А. К 150-летию со дня рождения С.А. Чаплыгина | 9 |
| Педагогические науки (13.00.00) | |
| Философия и история образования | |
| Думачева В.А. Система воспитания и образования Вильгельмины Прусской (1709–1758) | 15 |
| Пазенко Е.А. Цели педагогического образования в США и России: точки сближения | 28 |
| Грибан И.В., Баранов Н.Н. Научить помнить: Великая Отечественная война в образовательном пространстве Республики Беларусь | 38 |
| Чигинцева О.Н. Модель самореализации личности взрослого в изобразительной деятельности, характерная для западной культуры | 51 |
| Актуальные проблемы образования | |
| Басанова Т.В. Этнокультурный статус субъекта диалога культур в современных гуманитарных исследованиях | 70 |
| Петрунева Р.М., Васильева В.Д., Топоркова О.В. Студенческая молодежь в эпоху цифрового общества | 77 |
| Болотова Е.Л. О фундаментальности предметной подготовки обучающихся по образовательным программам естественнонаучной и математической направленности педагогического вуза | 86 |
| Педагогика профессионального образования | |
| Ичетовкина Н.М. Система педагогического наставничества и сопровождения процесса адаптации выпускников педвуза | 95 |
| Бочкарева Т.Н., Афанасьева Е.В., Воробьева Н.П. Управление образовательной организацией на основе построения модели организационной структуры как фактора успешной аттестации педагогических работников | 104 |
| Содержание и технологии образования | |
| Богданова С.Ю., Каверина О.А. Самостоятельное обучение в контексте развития критического мышления | 112 |
| Зубков А.Д. Обучение профессиональной лексике на материале массовых открытых онлайн-курсов | 121 |
| Иванова Н.В. Метод «Шесть шляп мышления» для развития культуры иноязычного речевого общения | 129 |
| Уманская Т.М. Медико-биологический компонент в подготовке учителей к инклюзивному образованию | 138 |
| Полехина Г.Е. Характерные ошибки в решении задач по теме «Пределы» | 145 |
| Галямова Э.Х. Методические особенности организации процесса обучения геометрии с учетом когнитивных стилей | 153 |
| Алексеенко А.В., Алексеенко А.Е., Костин И.В. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в условиях лабораторного практикума | 159 |
| Социальная педагогика | |
| Колесов В.И., Смолонская А.Н., Смолонский С.И. Значимость семьи и семейного воспитания в современном социуме | 171 |
| Язык и образование | |
| Занкова А.А. Преподаватель русского языка как иностранного в системе неформального образования в онлайн-среде | 177 |
| Аль-Кадими Махмуд Гази Чаллюб. Дидактические принципы формирования профессионально-лингвистической компетенции у студентов первого курса в иракской аудитории | 187 |
| Сопот Н.А., Еремеева А.П. Обучение орфографии на основе понимания синтаксических связей и отношений в коммуникативных структурах речи | 200 |
| Аверьянова Н.А. Фразеологизмы в речи студентов технического вуза | 206 |
| Образование и художественное творчество | |
| Чеканцев П.А. Декоративный натюрморт в живописи как средство формирования креативного мышления у студентов-дизайнеров | 212 |
| Образование и музыка | |
| Степанидина О.Д., Царькова Е.Г. Зарубежные арии и романсы в педагогическом репертуаре студентов высших музыкальных учебных заведений | 217 |
| Образование и физическая культура | |
| Добрянская З.И., Обыденников Г.А., Лукьянец Н.В. Пути совершенствования спортивного мастерства | 225 |
| ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ | |
| Исторические науки (07.00.00) | |
| Рыженко В.Г., Демьянов К.В., Наумов С.С. Специфика «железнодорожных» сегментов культурного пространства крупного сибирского города (конец XX – начало XXI века): топонимические признаки и памятная символика | 243 |
| Наумов С.С. Материалы личных фондов представителей интеллигенции Омска и Новосибирска как источник по изучению памяти о прошлом | 260 |
| «Земля и Власть в истории России» | |
| Ананченко А.Б., Артамонов Г.А., Болотова Е.Ю., Вдовина Л.Н., Маландин В.В., Наумова Г.Р., Петровичева Е.М., Ружицкая И.В., Фомин В.В., Цветков В.Ж. Некоторые научные итоги конференции «Земля и Власть в истории России» | 275 |
| Сидорова Л.А. Миф в советской исторической науке: генерационный аспект | 288 |
| Воронин В.Е. В.Г. Тюкавкин и отечественная историческая мысль | 298 |
| Лисейцев Д.В. «Взяв с собою… из всяких чинов выборных, крепких и разумных и постоятельных людей»: состав нижегородской делегации на Земском соборе 1613 года | 309 |
| Новохатко О.В. Частная переписка в России XVII века | 317 |
| Ерохина О.В. Влияние аграрных реформ второй половины XIX – начала XX века на жизнь немецких колоний | 329 |
| Вербицкая О.М. Аграрная политика и положение сельских женщин в годы рыночных реформ (1990-е годы) | 338 |
| Чураков Д.О. Изучение локальных войн СССР и Российской Федерации бакалаврами-историками | 348 |
| Киселев А.Ф. Историческая наука и образование: проблемы синтеза в практике подготовке учителей истории в МПГУ (1970-е – 2000-е годы) | 357 |
| Филологические науки | |
| Языкознание (10.02.00) | |
| Жорж Т.К. Перевод как связующее звено и фактор сближения | 364 |
| Артюх Е.И. Сравнительные конструкции со специальной лексикой в произведениях Дж. Арчера и их межъязыковая передача | 372 |
| Мохаммади Мохаммад-Реза, Ахмади Мирейла, Хади Бахарлу, Джавад Акбари. Типичные ошибки при выборе подходящих русских эквивалентов частотных исламских терминов в переводах Священного Корана | 379 |
| Матвеева А.А., Мурадова Л.А. Функционирование и семантика давнопрошедшего времени во французском языке ХХ – начала ХХI века | 390 |
| Воякина Е.Ю., Зайцева В.В., Мордовина Т.В. Вербализация понятий из области экономики посредством ономастических метафор | 399 |
| Аль Саади Алла Шинан. Вопросы социального членения языка: лингвистическая традиция изучения жаргонной лексики | 407 |
| Аль-Фоади Р.А., Зарытовская В.Н. Фонограмматическая когниция в русском и арабском языках: основы флективного когнитивного строя | 419 |
| Момени Шахрам, Ахмади Мирейла. К вопросу обозначения времени в простом и сложном предложениях предлогами «до», «к», «накануне», «перед» и способа их выражения в персидском языке | 436 |
| Наумова Е.В. Речевое поведение врача-депутата во время предвыборных дебатов | 444 |
| Любимова Е.А. Антивоенное выступление в религиозной проповеди (на материале романов Арчибальда Джозефа Кронина «Ключи от царства» (1941) и Грэма Грина «Сила и Слава» (1940)) | 451 |
| Ягенич Л.В. Характеристика англоязычных научных медицинских монографий XXI века | 460 |






