Ребёнок в образовательном пространстве мегаполиса : сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, 15–16 апреля 2014 г, Москва, МГПУ: материалы конференций
Год издания: 2019
Издательство: Директ-Медиа
Объем (стр.):
391
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В сборнике представлены материалы межрегиональной научно-практической конференции «Ребёнок в образовательном пространстве мегаполиса» 15–16 апреля 2014 г.
Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей и направлений подготовки, исследователей и работников системы образования (воспитателей, учителей, педагогов-психологов, руководителей).
Текст приводится в авторской редакции.
Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей и направлений подготовки, исследователей и работников системы образования (воспитателей, учителей, педагогов-психологов, руководителей).
Текст приводится в авторской редакции.
Секция 1. ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА | 9 |
Савенков А.И. Субъективная оценка интеллекта другого человека | 9 |
Арнаутова Н.А. Технология самодельной мультипликации: образовательное пространство школьного предмета и возможности развития когнитивной сферы учащихся | 11 |
Бочкина Е.В. Циклические представления в дошкольном возрасте и возможности их развития | 16 |
Алексеева Е.Л., Бохан Е. Интеллект-карта как средство интегрированного обучения младших школьников | 19 |
Ильина Н.В. Составление загадок как метод развития познавательной активности у дошкольников | 24 |
Пашкович Т.Ф. Организация работы с одаренными учащимися на основе интегративного подхода | 27 |
Каверина Н.Е. Психологические технологии на уроке: технология поэтапного формирования исследовательских способностей | 31 |
Кривова В.А. Развивающая работа по формированию благоприятных типов атрибуции достижений младших школьников | 36 |
Сухорукова Г.В. Использование опорных моделей для развития творчества детей в рисовании | 40 |
Мартынова А.Д. Роль развития социального мышления как процесса решения социальных задач в современном пространстве мегаполиса | 44 |
Ситникова А.А. Подходы к изучению развития социального интеллекта младших школьников | 48 |
Секция 2. СОЦИАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ | 52 |
Ясвин В.А. Организация региональной системы актуального кластерного образования как инновационный механизм педагогической интеграции социокультурных ресурсов мегаполиса | 52 |
Акимова Ю.А., Ключко О.И. Гендерно-чувствительные индикаторы образовательной среды | 57 |
Гальченко В.Н. Социальная изобретательность как фактор формирования у дошкольников позитивного отношения к жизни | 63 |
Цветаева И.Н. Формирование проектировочных умений у специалистов дошкольного образования в процессе педагогической деятельности | 66 |
Листик Е.М. Развитие информационной компетентности детей в пространстве мегаполиса | 70 |
Майорова Э.Р. Примеры социокультурной ассимиляции иностранцев в московской школе | 74 |
Ключко О.И., Самосадова Е.В. Профессиональные цели студентов педагогического вуза | 79 |
Лебедева Е.В. Организация образовательной среды урока как средство повышения учебной мотивации школьников | 83 |
Шамардина Е.В. Основные показатели социализации дошкольников и критерии их оценки | 87 |
Секция 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА | 90 |
Кукуркина С.В. Опыт сопровождения замещающих семей в Зеленоградском административном округе г. Москвы | 96 |
Сухоносов А.П. Психолого-педагогическое сопровождение девиантного поведения подростка в образовательном процессе | 99 |
Ковалёва Е.В. Педагогическое сопровождение развития личностного самоопределения современных школьников | 105 |
Карпова С.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и школьного возраста с ОВЗ | 110 |
Лосик Г.В. Психологическое образование незрячих на основе русскоговорящего синтезатора речи как условие их социальной реабилитации | 114 |
Гончар Е.А. Особенности процесса психолого-педагогического сопровождения и адаптации приемного ребенка в семье | 117 |
Гуцу А.Л. Мотивационные основы учебной деятельности младших школьников, воспитывающихся в приемных семьях | 121 |
Фомин А.А. Социальная успешность в контексте психолого-педагогического сопровождения личности | 125 |
Канторова Е.В. Проблемы мониторинга готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению в условиях введения ФГОС | 129 |
Поставнёв В.М., Полковникова И.Ю. Ценностные основания самоопределения личности | 134 |
Гончарова Ю.Л. Совместная деятельность педагогов и родителей в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения | 136 |
Жукова Л.В., Храпик В.А. Преодоление иррациональных социальных страхов методом гармоничного взаимодействия личности | 140 |
Самусенко Ю.К. Социальная адаптация детей с недостаточностью регуляторного обеспечения деятельности в инклюзивной группе ДОУ | 145 |
Каченовская Л.А. Особенности проявления агрессии в дошкольной организации у пятилетних детей с разными типами темперамента | 147 |
Илюшина Н.Н. Психолого-педагогическая подготовка вожатого как коммуникативного лидера в детском оздоровительном лагере | 151 |
Луценко И.А. Принципы организации коммуникативно-речевого сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении | 155 |
Репетий С.Т. Развитие духовности будущего специалиста в психологопедагогическом сопровождении образовательного процесса | 159 |
Поставнёв В.М., Поставнёва И.В. Комплексное сопровождение приемных семей в условиях мегаполиса | 90 |
Наумова Д.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения у детей старшего школьного возраста | 164 |
Дасаева Г.И. Разработка критериев наблюдения за ребёнком в течение предшкольного периода: проблемы развития | 169 |
Секция 4. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: НОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ | 174 |
Иванова Е.В. Социально-ориентированный дизайн предметно-пространственной среды школы и его влияние на учебный процесс | 174 |
Тер-Григорян А.Э. Мировые тенденции в формировании архитектуры общеобразовательных организаций | 180 |
Виноградова И.А., Иванова Е.В. Возможности и соответствие предметно-пространственной среды дошкольных организаций Москвы Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (результаты мониторинга воспитателей и родителей) | 183 |
Буянова Е.А. Развивающая предметно-пространственная среда современных образовательных учреждений для развития детского экспериментирования | 189 |
Никитаева М.В. Условия трансформации предметно-пространственной среды образовательных организаций при реализации ФГОС ООО | 193 |
Секция 5. РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | 198 |
Азарова Л.Н. Развитие телесного сознания у педагогов | 198 |
Дикун Т.В. Развитие субъектной позиции старшего дошкольника в проектной деятельности как средство решения коммуникативных задач | 203 |
Цаплина О.В. Формирование позитивного образа мира и образа «Я» в процессе обучения в высшей школе | 207 |
Баранова Е.В. Возрастные особенности развития Я-концепции в семье | 212 |
Семчукова М.И. Развитие профессионального самосознания студентовпервокурсников | 216 |
Михайлова Е.В. Развитие самосознания студентов педагогического вуза при знакомстве с хромотипами личности | 218 |
Былинко А.Т. Анализ «Я-концепции» иногородних студентов и студентов-москвичей в построении жизненных стратегий | 221 |
Мирваизова Л.А. Влияние духовного воспитания на формирование нравственно-ценностного самосознания | 226 |
Бражкина Е.Е. Роль физической культуры и спорта в развитии валеологического самосознания | 229 |
Бизяева Н.Д. О роли самосознания в формировании эмоционального лидера в начальной школе | 231 |
Боронина Л.Г. Формирование «Я-образа» у младших школьников методом сказкотерапии | 235 |
Секция 6. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ И ДЕТСТВА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОСТИ | 240 |
Бирич И.А. Проблемы онтогенеза и педагогическая антропология | 240 |
Шаграева О.А. Отношение к ребенку в системе профессионального самосознания будущих педагогов | 247 |
Травинова Г.Н. Формирование образа «Я» дошкольника в процессе социализации (обзор исследований) | 252 |
Глазунова И.С. Природа ребенка и ФГОС ДО: проблемы и перспективы развития | 256 |
Ефремова Н.А. Эстетически развитый человек глазами учащихся и педагогов школы искусств | 260 |
Лихарева Н.Ю. Дистанционное обучение как проблема современной школы | 265 |
Чеботарева С.В. Система «Новой школы» Селестена Френе в контексте современного отечественного образования | 269 |
Жарова Е.А. Влияние идей А.С. Макаренко на теорию и практику семейного воспитания в условиях современного кризиса института семи | 275 |
Секция 7. СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МОСКВЫ | 281 |
Белых С.Л. Основные составляющие эстетического развития ребёнка | 281 |
Копотева Г.Л. Социокультурный потенциал внеурочной деятельности (художественно-эстетические практики) | 285 |
Дёмина Е.И. Эстетическое и личностное развитие ребёнка в процессе театрализованной деятельности | 292 |
Белых С.Л., Гришакова Е.Д. Стрессоустойчивость как биологическая предпосылка формирования эстетических предпочтений | 296 |
Радкова Т.Н. Эмоциональный интеллект старших дошкольников, занимающихся художественным творчеством | 300 |
Секция 8. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ | 304 |
Белых С.Л. Методологические основы использования Смарт-технологий в образовании | 304 |
Головлева И.В. Создание ментальных моделей для ключевых понятий учебного предмета с помощью Смарт-технологий | 310 |
Фирсова М.М., Боршевецкая Л.А. Актуальные вопросы непрерывного образования учителей в области информационных технологий | 316 |
Мухортова А.Н. Повышение качества выполнения задач из раздела «Оновы алгоритмизации и программирования» с использованием программы-тренажера для задачи С1 (сложные условия) в Смарт-технологии | 319 |
Сотников А.И. Авторские разработки элементов учебного предмета «Математика» в Смарт-технологиях | 320 |
Ефимова К.А. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в условиях использования информационных технологий | 323 |
Чирикова Н.Ю. Систематизация учебного материала и последовательность его предъявления с помощью Смарт-технологий | 327 |
Разумов С.А. Понимание объективности и относительности исторического знания как педагогическая задача: использование Смарт-технологий для сравнения оценок деятельности Петра Великого | 331 |
Нишакова Г.А., Кныш О.А. Использование Смарт-технологий для повышения учебной мотивации учащихся | 334 |
Секция 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА | 338 |
Павленко Т.А. Взаимодействие педагога и родителя: ожидания, трудности, успехи | 338 |
Несененко Е.Е., Полковникова Н.Б. Педагогические условия формирования ценностных основ личности ребенка дошкольного возраста в современной организации дошкольного образования | 344 |
Полковникова Н.Б., Тиц А.В. Ценности педагогов детского сада как фактор становления ценностных основ личности детей дошкольного возраста | 349 |
Кирсанова В.Г. «Как я стал нужным», или Опыт обратной инклюзии | 351 |
Степанова А.В. Инклюзивное образование: особенности и проблемы | 356 |
Павленко Т.А., Табашникова В.А. Взаимодействие образовательной организации с семьями воспитанников дошкольного возраста с задержкой психического развития | 359 |
Кирина И.И. Семейный клуб как форма оптимизации детско-родительских отношений | 363 |
Панина А.О. Семейная гостиная как эффективная форма сотрудничества родителей и педагогов детского сада | 368 |
Ашихмина О.А. Динамика и гендерная специфика репродуктивных установок жителей Москвы и Московской области в возрасте от 20 до 40 лет | 370 |
Тарывердиева М.С. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации и семье | 376 |
Козлова А.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи | 379 |
Чистякова С.Г. Совместная деятельность воспитателей и родителей при обучении детей правилам семейного этикета | 382 |
Наши авторы | 385 |