Реализация ФГОС ДО: проблемы, возможности, опыт и перспективы : материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 12 апреля – 25 мая 2019 г.: материалы конференций
Автор:
Год издания: 2019
Издательство: Директ-Медиа
Объем (стр.):
168
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В российском обществе приоритетными считаются задачи образования и воспитания подрастающего поколения. В данное издание вошли Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 12 апреля – 25 мая 2019 г.), посвященной внедрению в жизнь Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования (ФГОС ДО). Участниками конференции были рассмотрены проблемы, возможности, опыт и перспективы развития дошкольного образования. Особое внимание было уделено задаче успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей (дети-мигранты) и индивидуальных возможностей. Авторы статей, вошедших в этот сборник, в своих работах предлагают пути решения данных проблем.
Детский сад и семья: новые грани взаимодействия | 7 |
Береговина Л. Н. «Музыкальная гостиная» – одна из активных форм взаимодействия с родителями и детьми по приобщению к музыкально-театрализованной деятельности | 7 |
Васенина Е. Б. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста доброты, сопереживания, сочувствия и стремления помочь ближнему через организацию социальных акций | 17 |
Верхотурцева О. В., Ялова Л. Н., Афанасьева Н. Н., Гайсина А. Г. Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями в условиях реализации ФГОС ДО | 20 |
Воронова Г. А. Книга мала, да ума придала | 28 |
Гордило Н. Н. Детский сад + семья = территория партнёрства | 35 |
Дунаева Е. А., Овчинникова Н. В., Чикулаева О. С. Семейный клуб «Капитошка». Играем и развиваемся вместе | 38 |
Епифанова С. Н., Николаева О. С. В содружестве с семьей | 40 |
Кожурина М. В. Материнской любви красота | 46 |
Колесникова Ю. В. Формы взаимодействия детского сада с семьей | 50 |
Мильденберг М. В. Родительско-педагогическая конференция как форма организации сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников | 53 |
Моисеева А. Н., Агапова Т. В. Проект как уникальное средство обеспечения взаимодействия детского сада и семьи | 55 |
Никерина О. В. Семья и детский сад: пути сотрудничества в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания детей в контексте ФГОС | 57 |
Новикова М. А. Традиция в детском саду | 60 |
Овчинникова О. В. Организация совместной деятельности с родителями «Выходной – всей семьёй» | 62 |
Уржумцева В. В., Дорофеева Н. А., Антонюк Е. А., Кудряшова А. Е. Сотрудничество детского сада и семьи в рамках деятельности родительского клуба «Дружная семейка» | 64 |
Хамёнок Л. В. Взаимодействие с семьями воспитанников при организации предметно-пространственной среды группы | 67 |
Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. Инклюзивное образование | 70 |
Герасимова Т. Н. Использование эффективных технологий обучения в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Кейс-метод | 70 |
Даниличева И. Ю. Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству Кружок «Творческая мастерская» | 73 |
Костенко С. В. Методы и приёмы обучения детей с ОВЗ, используемые для активизации деятельности на занятиях НОД в ДОУ | 79 |
Лабецкая О. В. Эффективность педагогических приемов для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста | 83 |
Неценко В. А. Календарное планирование подгрупповых занятий по развитию мелкой и общей моторики для детей средней группы с тяжёлым нарушением речи | 86 |
Петрова А. Н. Роль расслабляющих игр в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии | 104 |
Фефилатьева Е. А. Использование игрушек оригами в театрализованных играх детей с общим недоразвитием речи | 107 |
Шумская О. А., Придворева И. Г. Педагог инклюзивной школы. Новый тип профессионализма | 111 |
Реализация системно-деятельностного подхода в различных направлениях развития детей дошкольного возраста | 115 |
Дмитриева М. Е., Абрарова Л. Р. Детский исследовательский проект «Загадки воды» | 115 |
Зайвина А. В. Это чудо – пластилин | 119 |
Казарян И. Детский праздник, как средство воздействия на нравственное сознание ребенка дошкольного возраста | 122 |
Кольцова М. Г. Продуктивное использование технологий деятельностного типа в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога | 124 |
Назаренко И. Н. Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Познаём мир вместе» | 133 |
Рапиева Т. В. Развитие точности воспроизведения движений во времени и пространстве | 140 |
Хизуненко К. О., Броян С. Н., Лысенко И. Н. Инновационные формы и методы в логопедической работе с детей ОНР при реализации ФГОС в системе дошкольного образования | 144 |
Шумская О. А. Использование на уроке английского языка системно-деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС | 152 |
Ребенок в поликультурной среде. Многоязычие | 155 |
Колобовникова Г. Использование активных методов обучения в работе с детьми-мигрантами на занятиях творческого объединения «Золотые спицы» | 155 |
Тенденции формирования и совершенствования профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования | 159 |
Зырянова Н. Н. Использование мягких тактильных развивающих игр в развитии детей раннего возраста | 159 |
Селезнева Л. С. Креативные компетенции студентов педагогического колледжа в контексте обновления профессионального образования | 163 |