Преподаватель XXI век : общероссийский журнал о мире образования: журнал. 2018. № 2, Ч. 1
Автор:
Год издания: 2018
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Каракозов С.Д.
Объем (стр.):
207
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в содействии интеграции вузовской науки и образования, развитии теоретического и практического потенциала педагогики высшей школы России, создании профессиональной, междисциплинарной и интернациональной площадки для обсуждения актуальных проблем современного гуманитарного знания и способов его трансляции в образовательный процесс вуза.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА | |
Педагогические науки (13.00.00) | |
Философия и история образования | |
Гончаров М.А. Влияние педагогического наследия Я.А. Коменского на учебно-методическое обеспечение в деле подготовки педагогических кадров в России. История и современность | 9 |
Сафонова В.В. Философская бинарная оппозиция «Диалог культур — не-диалог культур» в лингводидактическом рассмотрении | 20 |
Алексеев А.Б. Социальная ангажированность ученого как один из принципов современной лингвистической (гуманитарной) науки | 40 |
Актуальные проблемы образования | |
Деза Е.И. Сущность, структура и содержание профессионализма преподавателя высшей школы | 50 |
Педагогика профессионального образования | |
Леванова Е.А., Пушкарева Т.В. Социально-педагогическая компетентность специалиста социальной сферы как фактор успешности семейного воспитания | 64 |
Бархатова Д.А., Степанова Т.А., Нигматулина Э.А. Концепция телесно-ментального подхода в обучении | 72 |
Содержание и технологии образования | |
Аксенова М.А., Гурина М.А., Усачева О.Ю. Система инновационных образовательных технологий в вузе: цели, задачи, опыт внедрения | 81 |
Шамсутдинова Т.М. Оценка информационной компетентности студентов: квалиметрический подход | 93 |
Сергиевская И.Л., Анисимова И.В. Особенности управления восприятием текста с целью его понимания при чтении на иностранном языке в контексте электронного пособия | 105 |
Буковский С.Л., Литвинов А.В. Концепция и содержание креативного подхода в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе | 114 |
Бренчугина-Романова А.Н., Денисова Л.О. Организация практических занятий по дисциплине «речевые практики» с бакалаврами в педагогическом вузе (на примере темы «Чтение в современном обществе» | 121 |
Челнокова Т.А., Иванова А.П. Современные подходы преподавания истории в высшей школе | 131 |
Лощилова Т.Н.. Носова Е.С. Школьная конференция как одна из форм обучения в современном вузе | 140 |
Язык и образование | |
Аджаж С.Д., Бегенева Е.И. Интерактивный тренинг «Памятники Пушкину» (РКИ) в арабской аудитории: специфика «комбинированного обучения» как формы реализации кросс-культурного взаимодействия | 147 |
Аббас Ясин Хамза, Аль Мугаммай Аззам Ахмад. Современный взгляд на формирование профессиональной речевой компетенции студентов в процессе изучения русского языка на кафедре русского языка Багдадского университета | 157 |
Образование и физическая культура | |
Цибульникова В.Е. Конвергенция, интеграция и синергизм как методологическая триада ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом | 168 |
Образование и музыка | |
Стулова Г.П. Взаимопроникновение национальных культур в контексте музыкального искусства | 190 |
Климов В.И. Концептуальные положения эстетического воспитания студентов вуза средствами русского музыкального фольклора | 197 |
Арановская И.В., Двойнина Г.Б. Сибирякова Г.Г. Роль самостоятельной работы будущего педагога-музыканта в практике изучения инструментально-исполнительских дисциплин | 204 |
Образование и художественное творчество | |
Чигинцева О.Н. Моделирование художественного компонента самореализации личности взрослого в изобразительной деятельности | 212 |
Салтыкова Г.М. Технологии в дизайн-образовании в высшей школе | 223 |
Ван Ян, Катханова Ю.Ф. Комбинированная модель обучения будущих дизайнеров визуальной коммуникации | 230 |