Преподаватель XXI век : общероссийский журнал о мире образования: журнал. 2012. № 2, Ч. 1
Автор:
Год издания: 2012
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Каракозов С.Д.
Объем (стр.):
235
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в содействии интеграции вузовской науки и образования, развитии теоретического и практического потенциала педагогики высшей школы России, создании профессиональной, междисциплинарной и интернациональной площадки для обсуждения актуальных проблем современного гуманитарного знания и способов его трансляции в образовательный процесс вуза.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
| НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ | |
| Инновационные процессы в образовании | |
| Серякова С.Б., Красинская Л.Ф. Готовность преподавателей высшей школы к реализации компетентностно-ориентированных образовательных стандартов | 7 |
| Мордовская А. В. Компетентностный подход к организации научно-исследовательской подготовки бакалавров | 14 |
| Веретенникова Л. К. Реализация дифференцированного подхода в педагогическом образовании бакалавров | 20 |
| Рябухина Е. А. Дифференциация в компетентностно-ориентированном обучении в школе и вузе | 28 |
| Аветисян Д. Д. Роль облачных инструментальных сервисов в подготовке специалистов в области инноваций | 40 |
| Актуальные проблемы образования | |
| Деза Е. Н. Теория и практика фундаментальной подготовки учителя математики в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий | 45 |
| Максименко А. А. Формирование правовой компетенции студентов колледжа в процессе профессионального образования | 59 |
| Грибова Н. С. Формирование социокультурной компетенции в процессе подготовки специалиста для сферы медицинского обслуживания: ход и результаты опытно-экспериментальной работы | 68 |
| Дубив Н. В. Роль преподавателя иностранного языка в привлечении студентов первых курсов к программам академической мобильности | 73 |
| Синенко Т. Н. Способность будущего педагога к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности: сущностные характеристики | 78 |
| Даньшина С. А. Анализ развития кадрового потенциала высшей школы на материалах Удмуртской Республики на рубеже XX–XXI вв. | 83 |
| Содержание и технологии образования | |
| Кондратьева О. Г. Технология реализации структурно-функциональной модели поддержки самоуправления обучающихся | 87 |
| Рабинкова К. В. Роль и методы подготовки лексического контента в дистанционном курсе немецкого языка | 100 |
| Шаранов К. Е. Способы преподавания аспектов немецкой грамматики при помощи современных информационно-коммуникационных технологий | 108 |
| Горбачевская С. И. Интернет-технологии в преподавании письменного перевода | 114 |
| Филиппова Ю. А. Значение Интернет-олимпиад в курсе австрийского лингвострановедения | 120 |
| Напольских М. Р. Специфика и стратегии тандемного обучения | 125 |
| Павлова А. А., Корзинова Е. Н. Проблемы формирования и развития начальной графической грамотности школьника и студента-первокурсника | 131 |
| Алмазова А. А. Оценка грамотности письма студентов-логопедов | 136 |
| Ким Т. К. Формирование готовности родителей к физическому воспитанию детей | 144 |
| Юдин Б. Д. Роль современных медицинских технологий в моделировании тренировочного процесса с учетом функционального состояния организма | 158 |
| Образование и художественное творчество | |
| Валькевич С. И. Региональные особенности традиционной холуйской строчевой вышивки | 170 |
| Васерчук Ю. Роль бумаги в дизайне печатной продукции | 176 |
| Романова О. В. Роль унификации понятийного аппарата в обучении выставочному дизайну | 186 |
| Дефектология | |
| Соломина Е. Н., Шевырева Т. В. Инновационные пути формирования дидактических компетенций будущих олигофренопедагогов в процессе работы с современными учебными ресурсами для специальной (коррекционной) школы VIII вида | 191 |
| ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
| Гончаров М. А. Частная и общественная инициатива в деле организации и управления педагогическим образованием в России во второй половине XIX – начале XX в. | 202 |
| Барабаш В. П. Деятельность культурно-просветительных школ Восточной Сибири в послевоенные годы | 215 |
| ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ | |
| Тарасова Е. Н. Социокультурные аспекты риторической коммуникации в процессе преподавания русского языка как иностранного | 223 |






