Преподаватель XXI век : общероссийский журнал о мире образования: журнал. 2011. № 3, Ч. 1
Автор:
Год издания: 2011
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Каракозов С.Д.
Объем (стр.):
193
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в содействии интеграции вузовской науки и образования, развитии теоретического и практического потенциала педагогики высшей школы России, создании профессиональной, междисциплинарной и интернациональной площадки для обсуждения актуальных проблем современного гуманитарного знания и способов его трансляции в образовательный процесс вуза.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
| НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ | |
| Инновационные процессы в образовании | |
| Казакова В. А., Каримов А. Р. Формирование общекультурных компетенций студентов в техническом вузе: эксперимент | 7 |
| Нифонтова Т. Ю. Технология портфолио в формировании профессиональных компетенций студентов | 17 |
| Прохоров Н. Н. Компетентностный подход в образовании как методологическая основа развития межкультурной компетенции с помощью телекоммуникационных технологий | 22 |
| Мирзоев М. С. Структура математической культуры будущего учителя информатики в условиях реализации образовательных стандартов второго поколения | 26 |
| Актуальные проблемы образования | |
| Джига Н. Д., Елец Ж. В. Психолого-акмеологическая концепция совершенствования созидательной и самосозидательной деятельности студента как будущего специалиста | 31 |
| Намаканов Б. А. Концепция когнитивных технологий в современной педагогике | 39 |
| Никитенко З. Н. Концепция развивающего иноязычного образования в начальной школе: цели и содержание | 49 |
| Содержание и технологии образования | |
| Ипполитова Н. В. Сущность и функции методологического подхода в педагогическом исследовании | 57 |
| Горшкова М. А. О результатах диагностики профессиональной позиции будущих учителей | 61 |
| Соколова Е. Д. Педагогическое содействие самореализации студентов в процессе их профессиональной подготовки | 67 |
| Аверина М. Н. Педагогические условия развития рефлексивных умений в процессе повышения квалификации учителей | 72 |
| Пискунов В. А. О преодолении созерцательного стиля в изучении Безопасности жизнедеятельности человека | 78 |
| Утегенов Ж. М. Этнопедагогическое своеобразие казахов в воспитании этнической толерантности | 84 |
| Образование и музыкальная культура | |
| Лю Юйтун. Традиции российской педагогики и актуальные задачи учебно-воспитательной работы в теории и практике преподавания музыки | 88 |
| Нищетова С. И. Внеаудиторная самостоятельная работа как компонент исполнительской подготовки студентов педагогического вуза | 94 |
| Образование и физическая культура | |
| Кухтерина А. Н. Популярность вида спорта: понятие, атрибуты, способы повышения | 100 |
| Масалова О. Ю. Свойства ценностей в образовательном процессе по физической культуре в высшей школе и их реализация | 109 |
| Кузьменко Г. А. Интеллектуальная готовность подростка к реализации спортивной деятельности: сущность, содержание, диагностика, пути развития | 117 |
| Ким Т. К. Критерии и показатели эффективности взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся при организации физического воспитания в семье | 131 |
| ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
| Копейкина Т. Е. Идея совершенствования личности в отечественной педагогической мысли второй половины XIX – начала XX в. | 145 |
| ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ | |
| Чиеу Тхи Хыонг. Взаимосвязь коммуникативных способностей и уровней профессионально-педагогической направленности у студентов педагогического вуза | 153 |
| Хоанг Чунг Хок. Некоторые психологические особенности профессионально-педагогической направленности студентов педагогического вуза | 160 |
| ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ | |
| Янченко В. Д. Ведущие формы научной самоорганизации в методике преподавания русского языка в последней трети ХХ в. | 167 |
| Рябухина Е. А. Речеведение в курсе русского языка для старшеклассников: методический аспект | 175 |
| Смирнова О. Н. Британские парламентские выступления в аспекте развития коммуникативной компетенции учащихся | 185 |
| Паклина А. В. Взаимосвязь видов речевой деятельности при обучении слушанию | 189 |






