Преподаватель XXI век : общероссийский журнал о мире образования: журнал. 2010. № 3, Ч. 2
Автор:
Год издания: 2010
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Каракозов С.Д.
Объем (стр.):
193
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в содействии интеграции вузовской науки и образования, развитии теоретического и практического потенциала педагогики высшей школы России, создании профессиональной, междисциплинарной и интернациональной площадки для обсуждения актуальных проблем современного гуманитарного знания и способов его трансляции в образовательный процесс вуза.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ | |
Физико-математические науки | |
Тулинцев А. Е. Анализ экспериментальных результатов изучения контента понятия «время» | 199 |
Новиков А. Д. Исследование функций на убывание и возрастание в контексте фундаментализации математического образования | 207 |
Гребёнкин М. Ф., Лобова Л. П. Молекулярное моделирование плоских углеродных структур от бензола до графена в образовательных целях | 215 |
Философские науки | |
Гарпушкин В. Е. О теориях социального универсализма | 220 |
Безуглова Н. П. Культура как ресурс экономики | 227 |
Макеева М. В. Справедливость как нормативно-ценностный регулятор общественных отношений | 235 |
Исторические науки | |
Егерева Т. А. Семейная жизнь русских консерваторов начала XIX века | 241 |
Аксенова Г. В. Государственный канцлер Н. П. Румянцев – организатор русской науки | 246 |
Прончатова В. П. Государственный контролёр и общественный деятель Т. И. Филиппов (1825–1899 гг.): опыт исторического анализа | 254 |
Благодетелева Е. Д. Корпорация присяжных поверенных во второй половине XIX – начале XX вв.: институциональный аспект формирования | 259 |
Соколов Е. Н. Принятие первого революционного бюджета Советской республики | 263 |
Буймистр С. В. Оркестровая педаль: история, классификация | 267 |
Филологические науки | |
Радзиховская В. К. Профессиональная специализация лексики в системе функционально-семантической категории взаимности: учитель – ученик | 271 |
Иосифова В. Е. Побудительные высказывания, выражающие запрещение | 279 |
Санжеева Л. Ц. Каузативы в поэтике бурятского эпоса о Гэсэре и их эквиваленты в русском и английском языках | 284 |
Потапова Г. А. Именная префиксация как активный деривационный процесс словообразования современного русского языка | 290 |
Морозова И. А. Субъективные значения лексемы «женщина» в современном русском языке (на основе данных направленного ассоциативного эксперимента) | 297 |
Чоудхури О. Л. Учебная модель организации номинативного поля концепта «зима» в целях обучения русскому языку финских студентов | 306 |
Шуралёв А. М. Выявление концептуальной сущности ключевых слов-образов при анализе художественного текста | 311 |
Маслова А. Г. Времена года в поэзии Г. Р. Державина | 317 |
Махотина И. Ю. Фольклорная драма «Лодка» в репертуаре цыганского хора (запись А. А. Панкова) | 325 |
Кадырова С. М. Особенности очерка Абдуллы Омарова «Как живут лаки» | 329 |
Психологические науки | |
Суворова Г. А., Нестерова А. Ю. Актуальные вопросы психологического анализа учебных задач на формирование понятий у школьников | 337 |
да Сильва Л. А. Рефлексия интеллектуальных операций | 345 |
Социологические науки | |
Святославский А. В. Культура увековечения и проблема коллективной памяти в современной России (на материалах социологических исследований в московском регионе) | 350 |
Томилов В. А. Выбор профессии как фактор социально-экономического риска | 359 |
Васильев И. А. Роль образовательных учреждений и вузов в подготовке молодых педагогов (фрагменты ряда конкретных социологических исследований) | 368 |
Сведения об авторах | 376 |