Преподаватель XXI век : общероссийский журнал о мире образования: журнал. 2010. № 3, Ч. 1
Автор:
Год издания: 2010
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Каракозов С.Д.
Объем (стр.):
193
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в содействии интеграции вузовской науки и образования, развитии теоретического и практического потенциала педагогики высшей школы России, создании профессиональной, междисциплинарной и интернациональной площадки для обсуждения актуальных проблем современного гуманитарного знания и способов его трансляции в образовательный процесс вуза.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ | |
Инновационные процессы в образовании | |
Картузов А. В. Особенности информатизации управления качеством образования в высшей школе | 8 |
Катуржевская О. В. Внутривузовский мониторинг подготовки выпускников в управлении качеством образовательного процесса вуза | 15 |
Антонова А. В., Виштак Н. М. Информационные технологии как базовый компонент инноваций в образовании | 22 |
Даньшина С. А. Инновации в дополнительном профессиональном образовании | 26 |
Актуальные проблемы образования | |
Миронова О. А. Федеральный государственный образовательный стандарт как основа развития компетентностного подхода в образовании | 31 |
Насипов А. Ж. К модели формирования технологической культуры личности | 35 |
Симакова Е. Н. Ноксологическая компетентность студентов технического вуза – будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности | 42 |
Хабибова Н. Е. К проблеме оценки эффективности профилактических программ в образовательном пространстве | 46 |
Гурьев А. В. Формирование условий сохранения здоровья учащихся и учителей в общеобразовательном учреждении | 51 |
Содержание и технологии образования | |
Андреенко Е. А. Обучающее воспитание в вузе: из опыта преподавания гуманитарных дисциплин | 55 |
Егорова У. Ф. Этнокультурный аспект развития творческости студентов | 58 |
Карпушина Л. П. Этнокультурный подход к подготовке будущих учителей музыки | 63 |
Кучугурова Н. Д., Кучугуров И. В. Формы и методы формирования профессиональных умений будущих специалистов | 69 |
Михайлишина Г. Ф. Формирование современного стиля мышления при обучении физике в вузе | 83 |
Умаралиева М. Т. Роль учебно-исследовательской деятельности в развитии самостоятельности учащихся | 91 |
Безбородова Л. А., Гантумур Энхжаргал. Тенденции развития начального образования в Монголии | 96 |
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
Мансурова С. Е. Анализ современного состояния изучения человека в средней школе | 100 |
Суслова И. Б. Этика И. Канта и проблематика воспитания нравственной культуры учащихся | 106 |
Мубинова З. Ф. Поликультурное воспитание в российском обществе: основные подходы и авторская модель | 113 |
Дементьев Д. Н. Становление патриотического воспитания в отечественной педагогике и образовании | 121 |
Скворцова Т. К. Отечественный и зарубежный опыт обучения ручному труду в историческом аспекте | 128 |
Гончаров М. А. Становление и развитие высшего образования в России в XVIII веке | 133 |
Буянова Н. Б. Становление и развитие методики профессионального обучения хоровых дирижеров в дореволюционной России | 141 |
Цыкина Ю. Ю. Учебные заведения г. Казани и их роль в формировании кадров марийских музыкантов | 148 |
Цориева И. Т. О проблеме подготовки национальных кадров | |
специалистов на Северном Кавказе во второй половине 1940–1950-х гг. | 158 |
Киселёв А. К. Краткий очерк истории и современности образовательной политики в полиции стран Евросоюза | 165 |
ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ | |
Чибухашвили В. А. Актуальный речевой опыт и языковая интуиция как условие эффективности работы по овладению культурой речи | 170 |
Мощева С. В. Формирование профессионально-ориентированной языковой компетенции (размышления о современном языковом образовании в неязыковом вузе) | 175 |
Белякова Е. А. Формирование лингвистической компетенции у студентов факультета иностранных языков | 182 |
Разуваева Т. А. Формирование читательской компетенции будущих учителей иностранного языка в рамках компетентностной модели образования | 186 |