Преподаватель XXI век : общероссийский журнал о мире образования: журнал. 2010. № 2, Ч. 1
Автор:
Год издания: 2010
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Каракозов С.Д.
Объем (стр.):
193
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в содействии интеграции вузовской науки и образования, развитии теоретического и практического потенциала педагогики высшей школы России, создании профессиональной, междисциплинарной и интернациональной площадки для обсуждения актуальных проблем современного гуманитарного знания и способов его трансляции в образовательный процесс вуза.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ | |
К 65-летию победы в Великой Отечественной войне | |
Щагин Э. М., Чураков Д. О., Цветков В. Ж. Великая Победа: знать, чтобы гордиться | 7 |
Данилов А. А. Проблемы Второй мировой и Великой Отечественной войн в школьных учебниках на постсоветском пространстве | 13 |
Актуальные проблемы образования | |
Трубина Л. А., Егорова Е. Б. Научно-методические подходы к разработке основных образовательных программ подготовки учителя на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования | 24 |
Елисеев О. П. Управление инновационной профессиональной подготовкой в системе психолого-педагогического образования | 41 |
Содержание и технологии образования | |
Болдова Т. А. Современные образовательные стандарты и основные тенденции внедрения новых информационных технологий в языковых вузах | 53 |
Таможняя Е. А. Формирование методических компетенций учителя географии в ходе работы с новым учебно-методическим комплексом по дисциплине «Теория и методика обучения географии» | 59 |
Мохаммад Н. Е. Статус и динамика инструментальных ценностей у студентов педагогических вузов | 70 |
Тагильцева Н. Г. Профессия «учитель музыки» глазами студентов педагогических вузов | 73 |
Архипенко Е. Г. Пути совершенствования содержания и структуры занятий в современной системе дополнительного образования | 81 |
Боженкова Л. И., Беребердина С. П. Формирование саморегуляции при обучении математике учащихся общеобразовательной школы | 86 |
Дубов А. М. Проблематика агентской деятельности в спорте | 97 |
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
Баксанский О. Е., Кучер Е. Н. Проблемное поле философии образования | 104 |
Суворова Г. А. О системогенетическом подходе в психологии | 112 |
Парфенов Р. А. Подготовка физкультурно-педагогических кадров в Нижнем Новгороде в период 1918–1926 гг | 130 |
Хадж Сухейль. Влияние социально-религиозных стереотипов на содержание общего среднего образования в арабских государствах и в Израиле | 136 |
ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ | |
Савова М. Р. Культура речи как интегративная область знаний | 141 |
Корниенко Е. Р. Фольклорный текст как средство овладения иноязычной культурой | 149 |
ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ | |
Бедрина В. В., Личутин А. В. Психологическая безопасность образовательной среды: формирование понятия | 157 |
Василенко А. В. Развитие пространственного мышления учащихся в процессе обучения геометрии: психологический аспект | 170 |
Махмудова В. С. Формирование универсальных учебных умений при обучении иностранному языку как условие становления личности учащегося | 175 |
Обухов А. С., Киселев Б. А. Развитие субъектной позиции учащихся в условиях учебно-исследовательской деятельности | 179 |
Швецова М. Н., Томилина А. И. Образ будущей семьи в представлении подростков | 189 |
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ | |
Физико-математические науки | |
Попов В. Г., Матухина Е. В., Разумовская И. В., Бузин М. И., Никифорова Г. Г., Позднякова Ю. А., Щеголихина О. И., Васильев В. Г. Сравнение структурных особенностей гибридных материалов на основе мезоморфных органоциклотетрасилоксанов и полистирола | 199 |
Философские науки | |
Гусев Д. А. Античный скептицизм как ранняя форма рефлексии теоретического знания | 204 |
Дьяченко Д. Л. Ницше и историзм | 212 |
Рябов П. В. Алексей Боровой и философия Фридриха Ницше (из истории русского ницшеанства в начале ХХ века) | 217 |
Бритвин Г. В. Концепция символа Ж. Лакана: основные идеи и эвристическое значение | 226 |
Фидченко Е. В. Элементы герменевтической практики в методологии коммуникативного действия | 230 |
Панова Л. Н. Диалог культур в «Песнях западных славян» А. С. Пушкина | 236 |
Скороходова С. И. Экзистенциальные и воскресительные мотивы творчества ранних славянофилов и Н. Фёдорова | 241 |
Нечаев С. Л. Одиночество: к особенностям познания феномена | 252 |
Горнова Г. В., Максименко Л. А. Космос в зеркале города | 257 |
Исторические науки | |
Аксенова Г. В. Президент Академии художеств А. Н. Оленин и развитие русской «художественной археологии» | 266 |
Никонов О. А. Гуманитарная практика в восточной политике Российской империи во второй половине XIX в | 276 |
Фидченко О. В. Деятельность светской и духовной власти по укреплению социальной базы самодержавия в русской армии и на флоте в конце XIX – начале XX вв. | 285 |
Штепа А. В. Материальное положение православной церкви в российской провинции во второй половине XIX – начале XX вв. (на примере епархий центрально-европейской части России) | 293 |
Филологические науки | |
Блох М. Я. Философия слова: семь воплощений лексемы | 302 |
Грищенко А. И. Социокультурная дифференциация современной русской экспрессивной этнонимии: социальный, региональный и идеологический аспекты | 316 |
Кошкина Е. Г. Диахронический подход к рассмотрению концепта (на материале немецкого языка) | 322 |
Мамедов А. Н. Лингвопрагматический аспект немецкоязычного рекламного предложения | 330 |
Колосова С. Н. Образ Божьей матери у И. А. Бунина (рассказ «Преображение», стихотворение «Мать») | 336 |
Богачева Е. В. Жанровые особенности книги И. Ильфа и Е. Петрова «Одноэтажная Америка» | 343 |
Психологические науки | |
Шемет И. С. Концепция интеграции психики как теоретическая основа практической психологии | 352 |
Крупник Е.П. Психологическая характеристика маргинальной личности | 361 |
Социологические науки | |
Коваленко А. А. Управление инновациями как механизм стратегического развития человеческого капитала на предприятии | 367 |
Иванов М. М. Символический капитал работника как средство его карьерного продвижения | 371 |
Сведения об авторах | 376 |