Преподаватель XXI век : общероссийский журнал о мире образования: журнал. 2010. № 1, Ч. 2
Автор:
Год издания: 2010
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Каракозов С.Д.
Объем (стр.):
193
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в содействии интеграции вузовской науки и образования, развитии теоретического и практического потенциала педагогики высшей школы России, создании профессиональной, междисциплинарной и интернациональной площадки для обсуждения актуальных проблем современного гуманитарного знания и способов его трансляции в образовательный процесс вуза.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ | |
Инновационные процессы в образовании | |
Матросов В.Л., Артамонов Г.А., Матросов С.В. Отечественная практика подготовки учителей двух предметов: история вопроса и перспективы реализации в рамках ФГОС третьего поколения | 7 |
Cодержание и технологии образования | |
Славина В.А., Назарова Н.Е. Образовательная журналистика: проблемы и перспективы | 13 |
Алмазова А.А. Пути совершенствования лингвистической подготовки студентов-логопедов в свете стандартизации высшего дефектологического образования | 19 |
Жильцов А.Ф. Педагогические условия обеспечения преемственности учебных курсов, направленных на формирование информационно-коммуникационных компетенций, в учебном процессе педагогического вуза | 27 |
Невдах С.И. Системообразующие компоненты профессиональной подготовки педагога в системе дополнительного образования | 31 |
Бартош Д.К. Оптимизация профессиональной подготовки студентов-лингвистов на этапе модернизации высшего образования | 37 |
Дроздова А.В. Требования к тестовому контролю формирования коммуникативной компетенции студентов, изучающих французский язык как второй иностранный в языковом вузе | 42 |
Таранова М.В. О подготовке учителя математики к реализации концепции профильного образования | 46 |
Крылов С.К. Комплексный подход к обучению художественно-компьютерному проектированию будущих учителей изобразительного искусства | 51 |
Ажгихин С.Г. Особенности системы проектных заданий в графическом дизайне (на примере дизайна упаковки) | 55 |
Подгорнева Э.В. Проектирование рекламной полиграфической продукции в рамках музейной практики студентов-дизайнеров | 63 |
Хевсокова М.Ю. Актуальные вопросы методики изучения геометрических преобразований пространства в условиях дифференцированного обучения геометрии в средней школе | 68 |
Веретенникова Л.К. Развитие творческого потенциала школьника в педагогическом процессе | 73 |
Мартынюк В.С. Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольного учреждения | 82 |
Речицкий И.В., Файтарон М. Возможности активизации слуховой функции людей с недостатками слуха | 87 |
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
Рахманкулова Н.Ф. Современное высшее образование: риски свободы и этическая ответственность | 97 |
Журавлев В.П. Первые стабильные учебники (30–40-е годы ХХ века) как этап в развитии отечественных школьных учебных средств по литературе | 105 |
Нефедов В.В. Гуманитарный фактор и культура в ГДР | 115 |
ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ | |
Колыхалова О.А. Роль полилингвистического и поликультурного образования в ХХI веке | 121 |
Бутакова Е.С., Бутакова С.С. Когнитивно-дискурсивная парадигма описания английского языка при обучении магистрантов-филологов | 129 |
КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ | |
Зацепина М.Б. ЮНЕСКО и культура ребенка дошкольного возраста | 133 |
Макарова К.В. Особенности детской книжной иллюстрации и ее отличия от взрослой | 140 |
ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ | |
Морозюк С.Н., Смолева Т.О. Проблема детерминации психологического неблагополучия ребенка в содержании подготовки будущих педагогов | 146 |
Осмина Е.В. Преподаватель и студент: конфликт учебно-профессиональной и экзистенциальной задач взаимодействия | 154 |
Дугарова Т.Ц. Психосемантика этнического самосознания | 160 |
Погонышева Д.А. Развитие личности студентов на основе знаково-символического моделирования информации | 168 |
Сторожук С.И. Основы психолого-педагогической коррекции агрессивных подростков | 173 |
Юдин Б.Д., Кузьменко Г.А., Сабитов Ш.Я., Федорова Л.В. Анализ медико-биологических и психологических факторов, лимитирующих проявление интеллектуальных способностей спортсменов-подростков в образовательном процессе | 178 |
Коваленко С.В. Индивидуальные особенности и экзаменационная тревожность школьников: теоретический анализ и перспективы исследования | 189 |
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ | |
Физико-математические науки | |
Морозов П.В., Григорьев Е.И., Завьялов С.А., Клименко В.Г., Разумовская И.В., Чвалун С.Н. Люминесцентный анализ поли-п-фениленвинилена, синтезированного пиролитической полимеризацией из газовой фазы | 199 |
Биологические науки | |
Марков М.В., Ключникова Н.М., Федорин А.К. Разнообразие жизненных форм и систем репродукции в роде polygonum s.l. в аспекте вторичного перехода к водному образу жизни | 207 |
Исторические науки | |
Щагин Э.М. Вновь о малоизвестных фактах из истории большевистского вооруженного восстания в Петрограде и Москве осенью 1917 г. | 216 |
Соколов Е.Н. Финансовая политика советского правительства (март-август 1918 г.) | 237 |
Кузнецов В.Н. Политические партии в Поволжье в 1907 – начале 1917 г. в борьбе за городское население | 245 |
Юдин Е.Е. Князь Феликс Юсупов в Оксфорде (1909–1912) | 256 |
Полетаев В.Э. Взаимодействие государства, бизнеса и науки в процессе реализации инновационной политики России в начале XXI века | 265 |
Философские науки | |
Зима В.Н. Переоткрытие времени или переоткрытие вечности? | 273 |
Болдырева И.Н. Роль рефлексии как основы преобразования социальных процессов | 281 |
Копаев Е.Н. Категории господствующего класса и правящей элиты: философско-методологический анализ | 286 |
Киреев Г.Н. Живой труд, овещнение и власть | 290 |
Карташова Н.А. Методологическая и мировоззренческая основа социальной философии Д.И. Менделеева | 300 |
Счастливцев Р.А. Параллелизм сознания в феноменологии Э. Гуссерля | 305 |
Филологические науки | |
К 150-летию А.П. Чехова | |
Тихомиров С.В. Мир без абсолюта: чеховская версия | 311 |
Николина Н.А. Темпоральная организация финалов в пьесах А.П. Чехова | 317 |
Огольцева Е.В. Пространство «Человека в футляре» и время «Ионыча» (сравнение в рассказах Чехова) | 323 |
Социологические науки | |
Ким Т.К. Структура, специфика и воспитательные возможности современной семьи | 331 |
Горин А.Е. Становление системы государственного управления социальными рисками в современой России | 338 |
Иванов С.Ю. Особенности обеспечения социальной безопасности работников в современных организациях | 343 |
Мерзлякова Е.В. Управление знаниями в организации: социологический аспект | 352 |
Культурология | |
Святославский А.В. Городской монумент как объект восприятия (некоторые аспекты современной мемориальной культуры) | 356 |
Сидорова Г.П. Культура повседневности российской научной элиты 1920-х гг. по повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» | 365 |
Психологические науки | |
Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В. Человек как субъект экономической деятельности | 374 |
Сведения об авторах | 381 |