Преподаватель XXI век : общероссийский журнал о мире образования: журнал. 2010. № 1, Ч. 1
Автор:
Год издания: 2010
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Каракозов С.Д.
Объем (стр.):
193
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в содействии интеграции вузовской науки и образования, развитии теоретического и практического потенциала педагогики высшей школы России, создании профессиональной, междисциплинарной и интернациональной площадки для обсуждения актуальных проблем современного гуманитарного знания и способов его трансляции в образовательный процесс вуза.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
| НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ | |
| Инновационные процессы в образовании | |
| Матросов В.Л., Артамонов Г.А., Матросов С.В. Отечественная практика подготовки учителей двух предметов: история вопроса и перспективы реализации в рамках ФГОС третьего поколения | 7 |
| Cодержание и технологии образования | |
| Славина В.А., Назарова Н.Е. Образовательная журналистика: проблемы и перспективы | 13 |
| Алмазова А.А. Пути совершенствования лингвистической подготовки студентов-логопедов в свете стандартизации высшего дефектологического образования | 19 |
| Жильцов А.Ф. Педагогические условия обеспечения преемственности учебных курсов, направленных на формирование информационно-коммуникационных компетенций, в учебном процессе педагогического вуза | 27 |
| Невдах С.И. Системообразующие компоненты профессиональной подготовки педагога в системе дополнительного образования | 31 |
| Бартош Д.К. Оптимизация профессиональной подготовки студентов-лингвистов на этапе модернизации высшего образования | 37 |
| Дроздова А.В. Требования к тестовому контролю формирования коммуникативной компетенции студентов, изучающих французский язык как второй иностранный в языковом вузе | 42 |
| Таранова М.В. О подготовке учителя математики к реализации концепции профильного образования | 46 |
| Крылов С.К. Комплексный подход к обучению художественно-компьютерному проектированию будущих учителей изобразительного искусства | 51 |
| Ажгихин С.Г. Особенности системы проектных заданий в графическом дизайне (на примере дизайна упаковки) | 55 |
| Подгорнева Э.В. Проектирование рекламной полиграфической продукции в рамках музейной практики студентов-дизайнеров | 63 |
| Хевсокова М.Ю. Актуальные вопросы методики изучения геометрических преобразований пространства в условиях дифференцированного обучения геометрии в средней школе | 68 |
| Веретенникова Л.К. Развитие творческого потенциала школьника в педагогическом процессе | 73 |
| Мартынюк В.С. Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольного учреждения | 82 |
| Речицкий И.В., Файтарон М. Возможности активизации слуховой функции людей с недостатками слуха | 87 |
| ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
| Рахманкулова Н.Ф. Современное высшее образование: риски свободы и этическая ответственность | 97 |
| Журавлев В.П. Первые стабильные учебники (30–40-е годы ХХ века) как этап в развитии отечественных школьных учебных средств по литературе | 105 |
| Нефедов В.В. Гуманитарный фактор и культура в ГДР | 115 |
| ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ | |
| Колыхалова О.А. Роль полилингвистического и поликультурного образования в ХХI веке | 121 |
| Бутакова Е.С., Бутакова С.С. Когнитивно-дискурсивная парадигма описания английского языка при обучении магистрантов-филологов | 129 |
| КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ | |
| Зацепина М.Б. ЮНЕСКО и культура ребенка дошкольного возраста | 133 |
| Макарова К.В. Особенности детской книжной иллюстрации и ее отличия от взрослой | 140 |
| ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ | |
| Морозюк С.Н., Смолева Т.О. Проблема детерминации психологического неблагополучия ребенка в содержании подготовки будущих педагогов | 146 |
| Осмина Е.В. Преподаватель и студент: конфликт учебно-профессиональной и экзистенциальной задач взаимодействия | 154 |
| Дугарова Т.Ц. Психосемантика этнического самосознания | 160 |
| Погонышева Д.А. Развитие личности студентов на основе знаково-символического моделирования информации | 168 |
| Сторожук С.И. Основы психолого-педагогической коррекции агрессивных подростков | 173 |
| Юдин Б.Д., Кузьменко Г.А., Сабитов Ш.Я., Федорова Л.В. Анализ медико-биологических и психологических факторов, лимитирующих проявление интеллектуальных способностей спортсменов-подростков в образовательном процессе | 178 |
| Коваленко С.В. Индивидуальные особенности и экзаменационная тревожность школьников: теоретический анализ и перспективы исследования | 189 |
| ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ | |
| Физико-математические науки | |
| Морозов П.В., Григорьев Е.И., Завьялов С.А., Клименко В.Г., Разумовская И.В., Чвалун С.Н. Люминесцентный анализ поли-п-фениленвинилена, синтезированного пиролитической полимеризацией из газовой фазы | 199 |
| Биологические науки | |
| Марков М.В., Ключникова Н.М., Федорин А.К. Разнообразие жизненных форм и систем репродукции в роде polygonum s.l. в аспекте вторичного перехода к водному образу жизни | 207 |
| Исторические науки | |
| Щагин Э.М. Вновь о малоизвестных фактах из истории большевистского вооруженного восстания в Петрограде и Москве осенью 1917 г. | 216 |
| Соколов Е.Н. Финансовая политика советского правительства (март-август 1918 г.) | 237 |
| Кузнецов В.Н. Политические партии в Поволжье в 1907 – начале 1917 г. в борьбе за городское население | 245 |
| Юдин Е.Е. Князь Феликс Юсупов в Оксфорде (1909–1912) | 256 |
| Полетаев В.Э. Взаимодействие государства, бизнеса и науки в процессе реализации инновационной политики России в начале XXI века | 265 |
| Философские науки | |
| Зима В.Н. Переоткрытие времени или переоткрытие вечности? | 273 |
| Болдырева И.Н. Роль рефлексии как основы преобразования социальных процессов | 281 |
| Копаев Е.Н. Категории господствующего класса и правящей элиты: философско-методологический анализ | 286 |
| Киреев Г.Н. Живой труд, овещнение и власть | 290 |
| Карташова Н.А. Методологическая и мировоззренческая основа социальной философии Д.И. Менделеева | 300 |
| Счастливцев Р.А. Параллелизм сознания в феноменологии Э. Гуссерля | 305 |
| Филологические науки | |
| К 150-летию А.П. Чехова. Тихомиров С.В. Мир без абсолюта: чеховская версия | 311 |
| Николина Н.А. Темпоральная организация финалов в пьесах А.П. Чехова | 317 |
| Огольцева Е.В. Пространство «Человека в футляре» и время «Ионыча» (сравнение в рассказах Чехова) | 323 |
| Социологические науки | |
| Ким Т.К. Структура, специфика и воспитательные возможности современной семьи | 331 |
| Горин А.Е. Становление системы государственного управления социальными рисками в современой России | 338 |
| Иванов С.Ю. Особенности обеспечения социальной безопасности работников в современных организациях | 343 |
| Мерзлякова Е.В. Управление знаниями в организации: социологический аспект | 352 |
| Культурология | |
| Святославский А.В. Городской монумент как объект восприятия (некоторые аспекты современной мемориальной культуры) | 356 |
| Сидорова Г.П. Культура повседневности российской научной элиты 1920-х гг. по повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» | 365 |
| Психологические науки | |
| Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В. Человек как субъект экономической деятельности | 374 |
| Сведения об авторах | 381 |






