Преподаватель XXI век : общероссийский журнал о мире образования: журнал. 2009. № 4, Ч. 1
Автор:
Год издания: 2009
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Каракозов С.Д.
Объем (стр.):
193
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в содействии интеграции вузовской науки и образования, развитии теоретического и практического потенциала педагогики высшей школы России, создании профессиональной, междисциплинарной и интернациональной площадки для обсуждения актуальных проблем современного гуманитарного знания и способов его трансляции в образовательный процесс вуза.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
| НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ | |
| Актуальные проблемы образования | |
| Джуринский А.Н. Реформы российского образования: сравнительно- исторический аспект | 7 |
| Воровщиков С.Г. Специфика учебно-познавательной деятельности как разновидности учения школьников | 16 |
| Содержание и технологии образования | |
| Фролова С.Л. Практика создания модели специалиста как образа профессионального идеала | 28 |
| Леонова О.А. Профессиональное становление современного педагога: роль педагогической практики | 36 |
| Гетьманенко Н.И. Коммуникативная компетенция педагога в интеркультурном аспекте | 43 |
| Ковалев В.И., Никитушкин В.Г., Ерофеев М.Б. Взаимодействие субьектов образовательной деятельности в вузе: традиция и новация | 52 |
| Калекин А.А. Общеинженерная компетенция учителя технологии профильной школы с индустриально-технологическим направлением | 56 |
| Салаватова С.С. Подготовка студентов к реализации национального компонента при обучении математике в школе на основе развитие исследовательской деятельности (на примере педагогической практики) | 63 |
| Рослякова Н.И. Непрерывное образование в условиях рыночной экономики | 71 |
| Гладышев А.Н. К вопросу о совершенствовании процесса обучения студентов вуза по заочной форме | 77 |
| Хотунцев Ю.Л., Бахтеева Л.А. Дизайнерский компонент содержания технологического образования школьников как фактор развития познавательного интереса к курсу «Технология» | 81 |
| Седых В.В. Формообразование в процессе воплощения художественного замысла (на примере лепки керамических изделий) | 88 |
| Кабалоев Н.К. Фундаментализация содержания подготовки школьников в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) | 93 |
| Гладик В.А. Современные подходы к определению содержания гражданской компетентности учащихся | 101 |
| ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
| Кучер Е.Н. Активные методы обучения: философско-методологический анализ | 108 |
| Буянова Н.Б. Становление и развитие методики профессионального обучения хоровых дирижеров в дореволюционной России | 116 |
| Корсунов В.И. История диверсификации высшей школы США | 124 |
| ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ | |
| Евтушенко О.В. Согласие, понимание, единство: национальные и личные ценности через историю слов | 137 |
| Ключникова О.А. Жанровое разнообразие PR-текстов, ориентированных на размещение в сети Интернет (сфера образования) | 145 |
| ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ | |
| Гуслякова Н.И. Педагогическая установка как базовый механизм развития профессионального сознания студентов-педагогов | 149 |
| Бабич Е.О. Критерии эффективности социально-педагогического сопровождения воспитания в учреждениях начального профессионального образования | 158 |
| Радынова О.П. Выявление и развитие музыкальной одаренности детей дошкольного возраста | 163 |
| Абрамова Н.В. О содержании и структуре дидактической системы знаний о музыке для детей старшего дошкольного возраста | 169 |
| Безбородова Л.А., Безбородова М.А. Основные аспекты психомоторики дошкольников и младших школьников | 174 |
| Кузьменко Г.А. Теоретико-методологические аспекты исследования процесса развития интеллектуальных способностей подростков в спортивной деятельности | 181 |
| Чернов А.Е. Виртуальная реальность и проблемы реализации наглядности | 189 |
| ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ | |
| Физико-математические науки | |
| Караева А.А., Гончарук Г.П., Серенко О.А. Деформационные свойства и механизм разрушения композитов на основе полиэтилена и эластичного наполнителя | 199 |
| Исторические науки | |
| Королев А.С. О роли варяжских князей в образовании Древнерусского государства | 206 |
| Никонов О.А. Юго-Восточный Каспий в политической стратегии Российской империи в первой половине XIX века | 214 |
| Виноградов М.А Дворянство Московской губернии и проект реформы крестьянского самоуправления конца XIX века | 223 |
| Серегин А.В. Программы политических организаций русской монархической эмиграции в Европе в 1920–30-х гг. по реставрации монархии в России | 228 |
| Луцишин А.В. К вопросу об использовании материалов следственных дел политических процессов 20–30-х гг. в качестве исторических источников | 234 |
| Хронова И.А. К вопросу о возникновении кризисных тенденций в развитии российского сельского хозяйства в 1970-е – начале 1980-х гг. (на материалах Кубани) | 243 |
| Философские науки | |
| Кириленко Г.Г. Мировоззрение, жизненный мир, повседневность | 250 |
| Даниелян Н.В. Свобода личности и рациональность | 258 |
| Счастливцева Е.А. Проблема феноменов сознания в философии Б. Яковенко | 267 |
| Степанищев С.А. Философия диалога и «этический рационализм» Э. Левинаса (историко-философский анализ) | 276 |
| Молодов Е.А. Формальный и неформальный языки в философской концепции Ойгена Розенштока-Хюсси | 281 |
| Волкова Е.Г. К вопросу о научно-методологическом контексте трудов В.Я. Проппа | 285 |
| Филологические науки | |
| Николина Н.А. Прием монтажа в современной драме | 290 |
| Швелидзе Н.Б. К вопросу о лексической вариантности фразеологических единиц со значением поведения лица | 296 |
| Иконникова В.А. Влияние теории права на развитие особенностей англоязычных юридических терминосистем | 302 |
| Дубовая Е.В. Эпические речения в психолингвистическом измерении | 308 |
| Бражников И.Л. Живые и мертвые. Эсхатологические мотивы и мифопоэтика повести В. Распутина «Прощание с Матёрой» | 317 |
| Перзеке А.Б. Поэтика катастрофы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» | 323 |
| Психологические науки | |
| Обухов А.С.,Чурилова Е.Е. Современные подходы к исследованию личности через нарративные тексты | 331 |
| Козлова А.В. Исследование восприятия времени в контексте жизненной активности человека | 344 |
| Погодин И.А. Психологические характеристики личности в адаптационном процессе | 357 |
| Искусствоведение | |
| Ампилова А.А. Супрематизм и иконопись: к проблеме формы и содержания в изобразительном искусстве начала XX века | 370 |
| Назарова Г.А. Житийные циклы митрополита Киевского и Всея Руси Алексия. Проблемы изучения | 375 |
| Сведения об авторах | 380 |






