Преподаватель XXI век : общероссийский журнал о мире образования: журнал. 2009. № 3, Ч. 1
Автор:
Год издания: 2009
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Главный редактор:
Каракозов С.Д.
Объем (стр.):
193
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Миссия журнала состоит в содействии интеграции вузовской науки и образования, развитии теоретического и практического потенциала педагогики высшей школы России, создании профессиональной, междисциплинарной и интернациональной площадки для обсуждения актуальных проблем современного гуманитарного знания и способов его трансляции в образовательный процесс вуза.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
Тематика журнала сформирована в соответствии с миссией и задачами журнала и на основании номенклатуры специальностей научных работников.
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ | |
Инновационные процессы в образовании | |
Рыжов А.Н. Педагогическая терминология процесса интеграции России в европейское образовательное пространство | 7 |
Актуальные проблемы образования | |
Харитонова И.В. О новых подходах к формированию компетентности студентов в области иностранного языка | 14 |
Борисова Н.Ю. Учебно-методическое обеспечение профиля «инклюзивное образование»: проблемы интеграции инновационной международной образовательной теории и практики в систему национального образования России | 22 |
Плешаков В.А. Киберсоциализация как инновационный социально-педагогический феномен | 32 |
Содержание и технологии образования | |
Ильин Г.Л. О компетенции выпускников педагогических учреждений | 40 |
Григорович Л.А. Формирование профессиональной компетентности и профессиональной позиции в процессе педагогического образования | 49 |
Прояненкова Л.А. Теория поэтапного формирования умственных действий в методической подготовке учителя физики | 59 |
Алексенцев В.И. Математическое моделирование в задачах с экономическим содержанием | 67 |
Рывлина А.А. Внутрипредметные и межпредметные связи в рамках учебной дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» | 75 |
Венславский В.Б. Современные технологии обучения студентов и школьников основам электроники и схемотехники | 83 |
Насс О.В. Формирование структуры компьютерного средства на примере занятий с активными формами и методами обучения | 92 |
Пятибратова Н.В. Складовой метод обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи | 99 |
Грошев И.П. Содержательный компонент методической системы развития чувства колорита у студентов художественно-графического факультета на занятиях живописью пейзажа | 104 |
Джига Н.Д., Елец Ж.В. Исследование обучения как целенаправленного процесса развития и саморазвития студента вуза: организация и методика опытно-поисковой работы | 109 |
Тимофеева В.В. Роль преподавателя в инновационном образовательном процессе – активном проектировании | 116 |
Полиевский С.А., Иванов А.А., Рыбаков В.Б. Преморбидные состояния, двигательная активность и самооздоровление студентов | 125 |
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
Кузнецов А.О. Религиозное образование и социально-гносеологические корни атеизма | 135 |
Воробьева О.В. Система образования и просвещения русской Америки в 1920–1940-е гг | 140 |
Иванов В.А. Образовательный уровень местного российского чиновничества в середине XIX в. (по материалам Московской, Калужской и Тверской губерний) | 149 |
КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ | |
Политаева Т.И. Формирование готовности будущих учителей музыки к профессиональной деятельности в поликультурном социуме республики Башкортостан | 157 |
ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ | |
Богданова Т.Г. Типы соотношений в развитии мышления и речи лиц с нарушениями слуха | 164 |
Иншакова О.Б. Анализ процесса письма с позиции теории функциональных систем | 175 |
Лопатина И.А. Особенности эмоциональной сферы подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, в контексте временной организации личности | 182 |
Ажгихин С.Г. Создание проектного образа в процессе разработки рекламных изображений | 187 |
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ | |
Физико-математические науки | |
Бедин С.А., Поляков Н.Б., Олейников В.А., Загорский Д.Л., Разумовская И.В. Применение в масс-спектрометрии металлических микро- и нанопроволок, полученных методом шаблонного синтеза | 199 |
Биологические науки | |
Кутузова Н.М., Девятников Д.Д., Яныкина Е.А. Гормональная регуляция активности ключевых ферментов насекомых | 207 |
Исторические науки | |
Баклашов А.И. Периодическая печать в формировании общественного мнения в России во второй половине XVIII века | 216 |
Кунц Е.В. В.А. Жуковский и культурная ситуация в Европе и России на рубеже XVIII–XIX столетий | 221 |
Скорик А.П., Тикиджьян Р.Г. Иное понимание советской власти: история социальной борьбы «красных партизан» в 1920–1930-х гг. (на материалах юга России) | 230 |
Федоренко С.А. К вопросу о характере эволюции органов милиции Северного Кавказа в годы гражданской войны (1917–1920 гг.) | 239 |
Олейник Т.В., Савин А.Б. Особенности эволюции советской хозяйственной элиты в условиях «перестройки» 1985–1991 гг. | 245 |
Полетаев В.Э. Формирование новой парадигмы бизнес-сознания в России в XXI веке | 252 |
Дитяткин Д.Г. Концепция начальной истории Руси С.А. Гедеонова | 260 |
Куликова Ю.В. К вопросу об исторических методах исследования, или еще раз о ненаучной литературе (рецензия на книгу С.В. Цветкова «Кельты и славяне») | 264 |
Мякшев А.П. Рецензия на учебник Новейшая отечественная история. XX – начало XXI века: учебник для студ. высш. учеб. заведений / [Э.М. Щагин и др.] | 273 |
Философские науки | |
Абрамов П.Д. Конструктивистские основания репрезентации. Репрезентация и полемика о реализме | 280 |
Глинский А.В. «Толпа» и «массы»: трансформация буржуазного общества в XX веке | 285 |
Рябов П.В. Философия постклассического российского анархизма – terra incognita для историко-философских исследований (к постановке проблемы) | 289 |
Полежаев К.Ю. Основания власти | 298 |
Подоль Р.Я. Теория исторического процесса в русской историософии начала ХX века: (сравнительно-исторический анализ сборника «проблемы идеализма») | 303 |
Шетулова Е.Д. Отчуждение в пространстве человеческой истории | 312 |
Андреев И.В. Проблематика тоталитаризма в творчестве Б.Н. Чичерина | 317 |
Филологические науки | |
Злобина Н.Ф. Проблема историзма в литературоведческой концепции Ф.И. Буслаева (по материалам РГАЛИ) | 322 |
Попова М.Т. Некторые закономерности фонемного состава интерфиксов | 329 |
Марьянчик В.А. Медиа-политический текст: Стереотипы. Сценарий. Роли | 334 |
Изместьева И.А. Роль гортанного смычного согласного в изменении конца слова после падения редуцированных гласных | 341 |
Аверина А.В. О соотношении ситуативного, семантического и формального уровней предложения (описание семантики предположения немецкого языка) | 347 |
Ананьина Т.С. Сопоставительный анализ французской и русской фразеологии, основанной на легендах, повериях и суевериях | 355 |
Искандарова Н.Р. Проблемы методологии отбора содержания современного новостного телевизионного вещания | 364 |
Социологические науки | |
Барышев В.А. Исполнение управленческих решений в организациях (социально-ориентированный аспект) | 368 |
Психологические науки | |
Николаева Е.И., Меренкова В.С. Влияние эмоционального реагирования матери на здоровье детей первых двух лет жизни | 373 |
Сведения об авторах | 381 |