Проблемы современного образования: журнал. 2018. № 5
Автор:
Год издания: 2018
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Учредитель:
Московский педагогический государственный университет
Главный редактор:
Богуславский М.В.
Объем (стр.):
260
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Проблемы современного образования» – сетевое издание – всероссийский междисциплинарный журнал, включенный в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Журнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования.
Миссия журнала состоит:
- во всестороннем и объективном освещении, оперативном и независимом информировании читателей об исследованиях в сфере отечественного образования, философии и психолого-педагогических наук;
- в опубликовании качественных статей по проблемам философии, педагогических, психологических наук и развития образования на всех его уровнях;
- в осуществлении коммуникации профессионального сообщества, члены которого специализируются в области философии, педагогических и психологических наук, а также в сфере образования;
- в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем образования и науки;
- в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики философии, педагогики и психологии.
Миссия журнала состоит:
- во всестороннем и объективном освещении, оперативном и независимом информировании читателей об исследованиях в сфере отечественного образования, философии и психолого-педагогических наук;
- в опубликовании качественных статей по проблемам философии, педагогических, психологических наук и развития образования на всех его уровнях;
- в осуществлении коммуникации профессионального сообщества, члены которого специализируются в области философии, педагогических и психологических наук, а также в сфере образования;
- в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем образования и науки;
- в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики философии, педагогики и психологии.
Философские науки 09.00.00 | |
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ | |
Кораев Г. Т. Философия М. М. Бахтина: между философией религии и религиозной философией | 9 |
ЛОГИКА | |
Сироткина Л. С. Феномен логической культуры – проблемное поле меж- и трансдисциплинарных исследований | 22 |
Психологические науки 19.00.00 | |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ | |
Гришина И. А., Жаббаров Т. Р., Обухов А. С. Программа «Система Выбор» как инструмент развития личностно-профессионального самоопределения в подростковом и раннем юношеском возрасте | 37 |
Орлова К. М. Представления московских педагогов об эмоциональной составляющей учебного процесса: новая методика диагностики | 51 |
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, АКМЕОЛОГИЯ | |
Ульянина О. А. Возрастная психология развития курсантов образовательных организаций МВД России | 61 |
Педагогические науки 13.00.00 | |
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
Попова А. В. Модернизация образования и вызовы цифровой экономики в XXI веке | 73 |
Богуславский М. В., Ладыжец Н. С., Неборский Е. В., Санникова О. В. Транзитный и транзитивный университеты в транзитивном обществе: уточнение и взаимосвязь понятий | 83 |
Матюшкина М. Д., Белоусов К. Ю. Влияние социально-демографического и внутришкольного контекста на функциональную грамотность и ценностные ориентации выпускников школ | 99 |
Яшина М. Н. Рейтингование школ повышенного уровня | 114 |
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
Степанова И. Ю., Адольф В. А. Методологическая культура – ориентир многоуровневой подготовки педагога как исследователя | 123 |
Зацепина М. Б., Ефременко Л. В., Мурзакова О. Г. Воспитательный потенциал социокультурной среды в развитии детей дошкольного возраста | 133 |
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ | |
Волошин Д. В. Первый вуз правоохранительного профиля НКВД: историко-педагогический аспект создания института административного строительства | 141 |
НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ | |
Шастина Е. М., Шатунова О. В., Бородина Т. Ф., Топузян А. О., Погосян Л. М. Роль чтения в развитии одаренности в условиях глобализации и национальной идентификации | 150 |
Колесов В. И., Смолонская А. Н., Смолонский С. И. Управленческий аспект в жизненных компетенциях как основа целостного педагогического процесса | 157 |
Левшина С. В. Научные представления о содержании школьного естественнонаучного образования как ключевое понятие педагогического исследования | 162 |
Геддис Е. В. О содержании нового курса естествознания «Комбинированное естествознание: Синергия» в старших классах школы в Англии | 170 |
Коган Е. А. Проблема мотивации студентов, обучающихся на платной основе, к научно-исследовательской работе | 176 |
Орехова Е. С. Формирование системного мышления у учащихся в процессе обучения китайскому языку | 185 |
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ | |
Александрова Е. А., Козлов О. А. Разработка модели совершенствования профессиональной подготовки курсантов Росгвардии | 193 |
Гамзатова А. Г., Шамайло О. Н. Организация учебной математической деятельности студентов технического вуза на начальном этапе обучения | 202 |
Гороховская Н. А., Рулиене Л. Н. Модель формирования социальной компетентности у будущих программистов в условиях коллаборативного электронного обучения | 209 |
Букалова Г. В., Савин Л. А. Организационный потенциал образовательных нормативов в формировании лабораторного практикума общетехнических дисциплин | 218 |
Денисов Д. П., Огрызков В. Е. Электронный тест для определения компонентов познавательной активности учащихся на уроках информатики | 232 |
СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ | |
Шевелева Д. Е. Междисциплинарность при изучении инклюзивного образования: взаимодействие наук и теории разных стран | 242 |
Катухина А. В. Изучение методов обучения изобразительной деятельности в первобытном обществе | 252 |