Педагогика как контекст конструирования учебных педагогических дисциплин: монография
Автор:
Косолапова Л. А.
Год издания: 2014
Издательство: ФЛИНТА
Объем (стр.):
78
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Монография посвящена выявлению теоретико-методологических основ конструирования и применения эффективных технологий обучения педагогике. Рассмотрено влияние на учебную дисциплину «педагогика» (в частности, на технологический компонент) порядка и логики развития науки, а также подхода, с позиций которого представлено научно-педагогическое знание (наукоориентированный и социоориентированный; антропологический и культурологический; феноменологический и деонтологический).
Для преподавателей педагогики, научных работников, аспирантов, исследователей в области педагогики и образования.
| Введение | 4 |
| 1. Изменение учебной дисциплины «педагогика» в процессе развития педагогики как науки | 7 |
| 1.1. Учебная дисциплина «педагогика» на этапе дифференциации науки | 8 |
| 1.2. Учебная дисциплина «педагогика» на этапе накопления знаний о педагогических закономерностях | 9 |
| 1.3. Учебная дисциплина «педагогика» на этапе систематизации науки | 13 |
| 2. Подходы к педагогике как системе научного знания и особенности учебной дисциплины «педагогика» | 21 |
| 2.1. Антропологический подход | 24 |
| 2.2. Культурологический подход | 29 |
| 2.3. Наукоориентированный подход | 34 |
| 2.4. Социоориентированный подход | 38 |
| 2.5. Феноменологический подход | 44 |
| 2.6. Деонтологический подход | 48 |
| Заключение | 56 |
| ЛИТЕРАТУРА | 58 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | 63 |






