Проблемы развития современной школы (Из опыта работы): монография
Автор:
Егоров О. Г.
Год издания: 2025
Издательство: ФЛИНТА
Объем (стр.):
406
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге рассматривается опыт создания современной инновационной школы. Анализируются концепции воспитания, цели и задачи отечественной школы. Представлены методические разработки: программы элективных и факультативных курсов, сценарии уроков. Один из разделов книги посвящен критике тупиковых направлений в образовании. Главы по истории педагогической мысли освещают то лучшее в наследии прошлого, что может быть актуализировано сегодня.
Для учителей, руководителей образовательных учреждений, исследователей и социологов.
| Предисловие | 7 |
| Глава 1. Интегративная школа | 10 |
| Профильное образование: проблемы и перспективы | 10 |
| О теории воспитания | 20 |
| Два кита модернизации образования: компетентность и конкурентная личность | 31 |
| Коммуникативная функция урока | 44 |
| ЕГЭ и модернизация российского образования | 49 |
| Этико-эстетические идеалы православной культуры в контексте школьного художественного образования | 58 |
| Глава 2. Опыт создания новой школы | 67 |
| Теория и практика инновационного образовательного комплекса | 67 |
| Лекционно-семинарская система в профильной школе | 119 |
| Сайт – визитная карточка школы | 128 |
| Глава 3. Программы и уроки | 134 |
| Экранизация литературных произведений. Элективный курс для профильной школы | 134 |
| История в кино. Элективный курс | 150 |
| Искусство художественного слова. Факультативный курс | 168 |
| Литература и театр. Спецкурс для профильной школы | 180 |
| Музыка и литература. Факультативный курс | 193 |
| Живопись и литература. Факультативный курс | 206 |
| Комплексный урок по искусствознанию в курсе культурологии (МХК) | 221 |
| Методологический семинар по искусствознанию в профильной школе (Реализм) | 228 |
| Интегрированный кур в инновационной школе. Культурология | 234 |
| Культурология. Программа для лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением гуманитарных предметов | 245 |
| Культура на линии фронта (советская культура в годы Великой | |
| Отечественной войны). Интегрированный урок истории и литературы | 274 |
| Сценарий урока по МХК | 284 |
| Ролевая игра на уроке МХК. Урок МХК на тему «Западноевропейский музыкальный театр XIX в. Дж. Верди и Р. Вагнер» | 291 |
| Театральные страсти начала грозного века. Урок МХК | 298 |
| Искусство русского романса. Урок МХК | 304 |
| Глава 4. Педагогическая критика | 308 |
| Об ученом незнании | 308 |
| Дилетантизм в науке. Заметки об элективном курсе «Генеалогия и история семьи» | 328 |
| В чем же ценности национального образования | 339 |
| Что несет с собой обновление программ по литературе. | |
| Полемические заметки | 348 |
| От какого наследия мы отказываемся в области литературного образования? (Третья казнь Н.Г. Чернышевского) | 352 |
| «Засудит о делах, что слово – приговор» | 360 |
| Глава 5. Из истории педагогической мысли | 368 |
| Классическое образование в педагогической концепции Т.Н. Грановского | 368 |
| Педагогические взгляды М.Е. Салтыкова-Щедрина | 378 |
| Наследие К.-Г. Юнга и будущее педагогики | 397 |






