Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2014. № 2
Автор:
Год издания: 2014
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Учредитель:
Московский педагогический государственный университет
Главный редактор:
Семенов А.Л.
Объем (стр.):
235
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
Бежевец Д. А. Модель управления духовно-нравственным образованием школьников | 9 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Саранцев Г. И. Учителю – современное методическое мышление | 12 |
Хроменков П. А. Готовность студентов педвуза к профессиональной деятельности в развивающей образовательной среде школы | 17 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ | |
Шомирзоев Б. М., Хасанов Д. Р. Формирование культуры учителя в условиях развития инновационных технологий | 21 |
МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА, ИНФОРМАТИКА | |
Удовенко Л. Н. Задачи «конструирования объекта из заданных частей с заданными свойствами». Особенности решения | 24 |
Муханов С. А., Муханова А. А. Технология проектирования дистанционного курса «Дифференциальные уравнения» с использованием LMS Moodle | 28 |
Саукова Н. М. Теоретические предпосылки построения дидактической системы формирования мультимедийных компетенций педагога | 32 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Лобашев В. Д. Элементы модели процесса оценивания результатов обучения | 41 |
Юновидова В. Л., Ахмадуллина Р. Г. Дидактическая контрольно-оценочная система повышения эффективности обучения учащихся 5–6-х классов | 45 |
Супрунова А. В. Общекультурная компетенция современных школьников: «взгляд изнутри» и «взгляд извне» | 49 |
Гордиенко О. В., Князева О. Ю. Творческие задания коммуникативной направленности как средство развития личности школьников на уроках русского языка | 54 |
Сун Лэй. Анализ типов, структуры и тем дебатов | 61 |
Седова М. И. Рекламный видеоролик | 64 |
Мищенко О. В. Проблема изучения внесюжетных элементов художественного произведения в контексте литературного образования | 67 |
Соловьёва Ф. Е. Психологические принципы формирования гуманистических убеждений учащихся в процессе изучения литературы в 5–8 классах | 71 |
Агратин А. Е. «Повествовательная иллюзия» в рассказе А. П. Чехова «Припадок» | 78 |
Чжэн Е. Виды и функция повторов в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» | 82 |
Ли Сан Чул. Бунинский эрос в «Темных аллеях» И. А. Бунина | 87 |
Сидорова О. С. Игровые технологии в формировании социальной компетентности младших школьников на уроке иностранного языка | 90 |
Филатова Е. А. Необходимость учета когнитивного стиля ребенка в процессе формирования познавательных стратегий в иноязычном образовании младших школьников | 94 |
Власова Е. Н. Специфика применения информационных технологий в процессе формирования лексических навыков на уроках иностранного языка | 97 |
Зацепина О. С. Реализация воспитательного аспекта иноязычного образования на старшей ступени обучения средней школы на основе применения информационных технологий | 100 |
Санков М. И. Анализ ценностного компонента концепта «Ограниченные физические возможности» в американской лингвокультуре | 102 |
Лысикова И. В. Презентация книги для домашнего чтения “Johny Schweigt” студентам лингвистического вуза с помощью методики «Обучение по станциям» | 107 |
Катамадзе М. О. Грамматические фразеологизмы в современном немецком языке | 112 |
Юшкова Л. А. Структурно-семантическая характеристика конверсивных глаголов в немецкой разговорной лексике | 116 |
Анисимова О. С. Пословица как прагматическое орудие при аргументации и критической дискуссии (на материале французского языка) | 121 |
Позднякова А. А., Ариф Йылдырым, Джахит Хамуркопаран. Зоонимный компонент в тюркской топонимии | 125 |
Цветков В. Ж., Цветкова Е. А. Историческая психология в концепции преподавания истории в средней школе | 130 |
Ким Т. К. Оценка эффективности программ семейного физического воспитания по показателям физического развития и физической подготовленности младших школьников | 137 |
Шиленок В. В., Кузьменко Г. А. Статодинамическая устойчивость стрелков-пулевиков 13–15 лет: сущность, диагностика, пути развития | 144 |
Бермудес Д. В. Определение оптимальной безопасной физической нагрузки в процессе физического воспитания школьников с использованием средств ритмической гимнастики и аэробики | 148 |
Коротких О. В. Проблема классификации народных игрушек в отечественной педагогике | 153 |
Дубов А. М., Кузьменко Г. А. Технология оценки качества сформированности профессиональной компетентности магистра и бакалавра в области агентской деятельности | 161 |
ИСКУССТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
Терешкина О. Л. Итальянская школа живописи в интерпретации русских художников второй половины XVIII века (по журналам и рапортам пенсионеров академии художеств) | 172 |
Педченко Н. Е. Актуальные проблемы преподавания музыкально-исполнительских дисциплин (из практики работы российских музыкальных школ) | 177 |
Рахимов С., Усманов Б. Ю. Психолого-педагогические и методические основы формирования художественного образа произведений декоративного искусства | 180 |
Блохина Н. В. Роль зрительного восприятия учащихся ДШИ при развитии колористического видения | 185 |
Се Юнхуэй. Обучение традиционным видам китайской живописи учащихся довузовских образовательных учреждений в России | 188 |
Ян Чуньлэй. Живопись как экстралингвистический материал для обучения речевой деятельности китайских студентов на уроках русского языка как иностранного | 192 |
Смолина Т. В. Культурологический контекст современного высшего образования | 195 |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ | |
Приходько А. В. Воспитание социального пола детей в условиях гендерной стратификации в жизнедеятельности украинской крестьянской семьи ХІХ – начала ХХ вв. | 200 |
Лазарева М. В., Хрипункова О. В. Психофизиологические и психологические механизмы педагогической интеграции | 204 |
Ненахова Е. В. Диагностика познавательного интереса у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы | 207 |
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
Комили А. Ш., Шарипов Ш. А., Давлатова М. Х. Бахауддин Амули – персидско-таджикский математик, философ, поэт и педагог | 212 |
Лавров С. И. Прогибиционистское движение в США: образование Антисалунной лиги Америки и деятельность Кэрри Нейшн | 215 |
Фидченко О. В. Деятельность церкви и светской власти по укреплению основ государственного устройства России среди рабочих 1880–1904 гг. | 218 |
Пискунов С. А. Централизованное переселение в агарный сектор российского Нечерноземья в 1960–1980-е гг. | 224 |
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 230 |
ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРА | 234 |