Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2013. № 6
Автор:
Год издания: 2013
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Учредитель:
Московский педагогический государственный университет
Объем (стр.):
201
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
Матросов В. Л., Артамонов Г. А., Горохова А. В. Современные тенденции развития ведущих российских педагогических университетов в контексте модернизации национальных систем подготовки педагогических кадров в странах Западной Европы | 8 |
Ильин Г. Л. Понятие и специфика современного гуманитарного образования | 11 |
Медведицков А. П. Необходимые условия педагогического управления деятельностью общеобразовательной школы | 16 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Веретенникова Л. К. Общее и особенное в реализации дифференцированного подхода в педагогическом образовании студентов-билингвов | 20 |
Кащук С. М. Профессиональная мультимедийная языковая компетенция учителя иностранного языка | 22 |
Карев Б. А., Горбанева Л. В. Развитие креативности будущих учителей физики в моделируемой системе профессионального обучения: проблема и механизмы ее решения | 26 |
Мирончук Е. В. Принципы педагогической системы К. С. Станиславского в формировании профессиональной компетентности студентов –будущих учителей | 29 |
Леоненко А. В. Перспективы использования современного российского опыта профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры в Украине | 32 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ | |
Логвинова О. К. Взаимодействие семьи и школы в процессе поликультурного образования учащихся: американский опыт | 36 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
Сапрыкина Н. А. Формирование у младших школьников умения структурировать информацию на уроках информатики и ИКТ | 40 |
Михеева О. П. Визуализация бизнес-процессов учебной деятельности средствами UML-диаграмм | 43 |
Матюшкин А. В. Деятельностный вики-учебник как инструмент литературного образования | 47 |
Доржиева Л. Б. Детская пресса как социальный институт воспитания: практика и тенденции ее развития | 50 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Шульга В. В. Формирование познавательной самостоятельности как условия успешного обучения в школе | 53 |
Лобашев И. В., Лобашев В. Д. Анализ областей решений учебных задач в проблемном обучении | 56 |
Школьникова М. В., Галямова Э. М. Условия формирования дидактического игрового пространства в начальной школе | 60 |
Хопренинова В. А. Эстетическое переживание как условие художественного восприятия поэтического текста на уроках литературного чтения в начальной школе | 64 |
Поташкина Ю. А. Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка | 68 |
Белова Н. А., Ивашкина В. Н. Опыт реализации технологии интерпретации текста в медиаформате | 71 |
Зацепина О. С. Особенности деятельности учителя при реализации воспитательного аспекта в процессе обучения иностранному языку старших школьников на основе использования информационных и коммуникационных технологий | 75 |
Кисуркин В. В. Производственная практика как обязательная часть подготовки к межкультурному бизнес-взаимодействию | 77 |
Теучеж Ф. А. Коммуникативное письмо как средство обучения языкам | 80 |
Климова Г. С., Малинин Н. В., Светова Е. А. Познавательно-состязательная игра как форма творческой работы студентов | 82 |
Иконникова В. А. Лингвокультурологический подход к исследованию англоязычной юридической терминологии | 87 |
Зиновьева И. Н. Репрезентация фольклорных представлений о времени и пространстве в форме кумулятивного поля (на материале nursery rhymes) | 91 |
Киселева С. А. Образование и развитие понятия “Doublespaek” | 94 |
Волкова Е. Г. К вопросу о философско-методологическом и прикладном педагогическом значении исследований в. Я. Проппа | 98 |
Шуляренко Е. Ю. Здоровьесбережение школьников в процессе обучения математике | 100 |
Красин М. С. Комплексный подход к обучению решению физических задач как фактор развития методологической культуры учащихся | 103 |
Крутский А. Н., Гибельгауз О. С. Дискретный подход к обучению и усвоению знаний | 110 |
Шарова И. Х., Макаров К. В., Жигарев И. А. Отражение современной науки в учебнике «Зоология беспозвоночных» для высшей школы | 114 |
Дятлова К. Д., Колпаков И. А. Подготовка студентов первого курса к самостоятельной работе | 120 |
Швец И. М. Развитие критического мышления обучающихся как фактор формирования у них биоэтических отношений | 126 |
Функ Р. В. Конструирование элективных курсов по истории для профильного обучения | 130 |
Фомин Н. В. Дидактические аспекты методики ситуационного обучения экономике | 134 |
Юнак А. П. Технология безопасного проведения урока лыжной подготовки | 140 |
Соколова В. С., Сахарова Н. Е. Оценка некоторых функциональных состояний детей, страдающих ожирением, средствами плавания | 143 |
Джартыбаева Ж. Дж. Новая методическая система развития творческого мышления учащихся V–VI классов | 145 |
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
Русакова С. В. Уровни формирования коммуникативной толерантности у учащихся общеобразовательной школы | 149 |
Стрыгина М. Н. Реализация системного подхода к проектированию технологии педагогической поддержки школьников в учебно-воспитательном процессе | 152 |
Доржиева Л. Б. Социальное партнерство как инструмент и ресурс воспитания жизнеспособной личности в информационном обществе (из опыта работы) | 154 |
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
Дюков И. В. Форма города и религиозное мировоззрение | 157 |
Комили А. Ш., Файзалиев Дж. Х. Гуманистические идеи таджикско-персидских мыслителей, трансформированные в педагогические воззрения мыслителей эпохи Возрождения | 161 |
Горовая А. В. Мартин Лютер и крестьянская война: борьба с самим собой | 165 |
Талина Г. В. Титул православного самодержца Московского царства третьей четверти XVII века | 167 |
Фейзрахманова Т. Б. Философско-педагогические предпосылки возникновения авторских школ в России в конце XIX века | 173 |
Рафалюк С. Ю. Система образования в Австралии в колониальный период (по материалам российских источников личного происхождения) | 175 |
Протасов Е. Т. История становления государственного аппарата власти в Республике Бурятия 1920–1990-е годы (по материалам государственных хранилищ) | 180 |
Комили А. Ш., Алимов Д. Х. К вопросу о роли борьбы таджикского народа за освоение целинных земель Вахшской долины в 1930-е годы | 184 |
Косорукова М. И. Культурное наследие России как ресурс ее возрождения и развития | 188 |
Нидерман И. А. Борьба за реформы в Саудовской Аравии в 60–70-е годы XX века | 193 |
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 196 |