Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2013. № 5
Автор:
Год издания: 2013
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Учредитель:
Московский педагогический государственный университет
Объем (стр.):
200
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
| Загрекова Л. В. Особенности профессиональной деятельности учителя в контексте основных концептуальных идей нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования | 8 |
| Землянская Е. Н., Ситниченко М. Я. Научно-организационные основы внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС | 12 |
| Малышенко Н. Г. Мониторинг социально-экономического развития реорганизованного федерального университета | 17 |
| Соколов В. М. О системности в процессе подготовки выпускников высшего профессионального образования | 24 |
| Лобашев И. В., Лобашев В. Д. Компетенции и компетентность – отражение уровня обученности | 26 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ | |
| Есенина Е. Ю. Профессиональное образование и сфера труда: грани сближения (зарубежный опыт) | 31 |
| Завалишина Л. В. Основные признаки эффективного преподавания в педагогике ФРГ | 34 |
| Се Юнхуэй. Художественное образования в школах Китая. Проблемы и перспективы | 37 |
| ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
| Любимов А. К., Кузнецов Ю. А., Семенов А. В. Инновационная система подготовки специалистов в области математических методов в экономике и бизнес-информатике | 39 |
| Высоцкая П. А. Виды информационных технологий, применяемых в педагогическом процессе, в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения | 42 |
| Мартыненко Н. А., Павлова А. А. Базовые принципы создания трехмерных объектов с помощью векторных графических редакторов компьютерных программ | 45 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
| Абдикаримова А. Б. Анализ содержания и методов дифференцированного обучения студентов средних профессиональных учебных заведений | 48 |
| Кирикович Т. Е. Методологические основы самообучения школьников | 52 |
| Чадина Ю. А., Дейкина А. Д. Сверхтекст на уроках русского языка | 55 |
| Алешникова Е. Л. Технология обучения учащихся старших классов работе с публицистическим текстом духовно-нравственного содержания | 60 |
| Теучеж Ф. А. Психолого-педагогические основы формирования коммуникативно-речевых умений обучающихся | 64 |
| Шиганова Ю. Д. Специфика оперирования синтагматическим аппаратом языка младшими школьниками с недоразвитием речи | 67 |
| Безбородова М. А. Значение психомоторики в изучении иностранного языка | 71 |
| Лазареску О. Г. «Что в имени тебе моем?..»: безымянность героев как смыслоорганизующая категория в русской литературе и фольклоре | 74 |
| Никитина А. М. К вопросу об эвфемии: этико-риторический аспект | 77 |
| Ефремова Е. М. К вопросу об идиоматичности многокомпонентных композитов в современном английском языке | 81 |
| Малкерова М. А. Развитие значения лексемы god в составе современных фразеологических единиц | 83 |
| Владимирова А. Н. Метафорический концепт «Любовь» в произведениях английских поэтов XVIII века | 87 |
| Кащук С. М. Преломление основных положений прагматизма в теории и методике преподавания иностранных языков в условиях информатизации современного языкового образования | 92 |
| Полетаева М. И. О поиске оптимальной технологии работы с современным учебником иностранного языка в вузе | 95 |
| Давыдова Е. А. Условия реализации нравственно-эстетического воспитания младших школьников средствами музыкальной наглядности в процессе обучения иностранному языку | 97 |
| Василенко А. В. Изучение различных видов проекций как одно из средств формирования общекультурной компетенции учащихся средней школы | 100 |
| Боженкова Л. И., Алексеева Е. Е. Составление задач учащимися как средство достижения предметных и метапредметных результатов при обучении геометрии | 103 |
| Малинина И. С. Нестандартные задачи на уроках геометрии и способы их решения | 108 |
| Чучаев И. И., Нестерова Т. Н. Использование разномонотонных функций при решении уравнений | 111 |
| Делянов В. А. Использование геометрических методов в изучении физической теории в средней школе (на примере законов Кеплера) | 114 |
| Ершова Н. Ю., Кулдавлетова О. Э., Назаров А. И., Штыков А. С. Музей физических явлений как средство организации самостоятельной работы студентов и школьников | 117 |
| Жулькова Н. В. Использование ситуационных задач по химии в учебном процессе | 122 |
| Ходякова Л. А., Ян Чуньлэй. Формирование культуроведческой и коммуникативной компетенций китайских студентов-филологов средствами исторической живописи | 125 |
| Хадидже Таваколи. Сопоставительный анализ русской и голландской лексико-тематических групп «Вещества, используемые в живописи» | 130 |
| Марченко М. Г. Изучение возможностей развития познавательной активности учащихся музыкальных школ в курсе музыкальной литературы | 135 |
| Троицкая И. И. Школьный театр как форма дополнительного образования детей и его роль в их успешном профессиональном самоопределении | 139 |
| ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
| Башанаева Г. Г. Эмоциональное состояние подростка в условиях кризиса современной семьи | 142 |
| Бакулина М. Э. Актуальные вопросы развития воспитательного потенциала современной гимназии | 146 |
| Лопатина С. С. Компоненты педагогической модели формирования культуры межличностного и делового общения студентов – будущих государственных служащих | 150 |
| Портнова О. А. Условия формирования гражданственности обучающихся в системе начального профессионального образования | 152 |
| Забрамная С. Д., Костенкова Ю. А. Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей в образовательных учреждениях | 156 |
| Коваленко Т. В., Маврина И. А. Конструирование модели взаимодействия семьи и школы в условиях современного начального образования | 159 |
| Иванова А. А. Семья в современном социологическом дискурсе | 162 |
| Яковлева М. А. Эффективность государственной службы как результат реализации ее социального потенциала | 165 |
| КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА | |
| Бабина Г. В. Семантизация лексических единиц как результат текстовой деятельности школьников с недоразвитием речи | 169 |
| ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
| Горохова А. В. Роль и значение оракулов в политической деятельности Лисандра | 173 |
| Королев А. С. К вопросу об устроительной деятельности княгини Ольги | 176 |
| Ильин А. В. Прерафаэлитизм в британской культуре второй половины XIX века: культ красоты и протест против «официального» викторианского искусства | 180 |
| Баева Н. В. Актуальность педагогических идей В. О. Ключевского в контексте модернизации современного образования | 184 |
| Фидченко О. В. Деятельность светской власти по поддержке науки, купечества и предпринимательства в России конца XIX – начала ХХ вв. | 186 |
| ТОЧКА ЗРЕНИЯ | |
| Богомолова Г. Н. Феномен педагогического мастерства в образовательном процессе вуза | 191 |
| СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 196 |






