Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2013. № 4
Автор:
Год издания: 2013
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Учредитель:
Московский педагогический государственный университет
Объем (стр.):
201
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
Назаренко М. А. Особенности интеграции вуза в социокультурное пространство малого города (на примере г. Дубна Московской области) | 8 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Хроменков П. А. Программно-технологическое обеспечение педагогического образования студентов вуза на основе межнаучной коммуникации | 11 |
Азизова А. Р. Современное состояние научного решения проблемы профессиональной готовности учителей к этнокультурному образованию | 16 |
Белова Н. А. Проблемы вузовской методической подготовки учителя русского языка к осуществлению профессиональной деятельности в условиях полиэтнического образовательного пространства | 18 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
Никитина Е. О. Электронные учебники как средство обучения в эпоху информатизации образования | 21 |
Уткина О. Н. Интерактивные средства на уроках истории как инструмент изложения результатов исследований | 23 |
Шпигун А. В. Анализ динамики формирования профессиональных компетенций будущих специалистов в области защиты информации | 26 |
Машкина А. В. Структурно-функциональный анализ социальных сетей Интернета | 28 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Геро И. К. Методы и приемы работы с артефактами как потенциальными источниками духовно-нравственного воздействия на учащихся | 31 |
Щербатых Л. Н. Теоретические и прикладные аспекты выявления лингвистически одаренных школьников | 36 |
Житниковская А. С. Обособление как прием усложнения структуры предложения | 40 |
Малыгина Г. Е. Содержание и семантическая структура концепта ‘темпоральность’ в мифологическом и ветхозаветном миросозерцании | 43 |
Мехди Нассири. Культурная семантика русских и персидских фразеологизмов с компонентом нога | 48 |
Шарафутдинова Н. С. Способы создания кратких вариантов терминов в немецком языке | 53 |
Кунцевич Л. В. Динамика появления и развития псевдоанглицизмов в немецком языке | 58 |
Бухтеева Е. Е. Задачный подход в планировании учебной ситуации при изучении иностранного языка | 61 |
Сморчков С. С. Воспитательные возможности социальной рекламы в иноязычном образовании | 64 |
Кирсанова К. Г. Актуализация теоретических вопросов методической реализации изучения лирического произведения на иностранном языке на занятиях в высшей школе | 66 |
Василенко А. В. Психолого-педагогические условия развития пространственного мышления учащихся | 69 |
Щербатых С. В. Особенности организации и проведения элективных стохастических курсов в контексте профильного обучения | 73 |
Товарниченко Л. В., Кенжалиева С. З., Данилова Н. А. Из опыта организации обучения математике студентов первого курса экономических направлений | 77 |
Гасанов Р. А. Некоторые условные соглашения в курсе алгебры | 81 |
Кузина Н. Г., Сидорова Н. В. Формирование информационной культуры студентов физико-математических специальностей педагогических вузов при обучении решению задач элементарной математики | 83 |
Барышева З. П. Гуманитарный аспект обучения физике учащихся школ с углубленным изучением иностранных языков | 87 |
Масленникова Ю. В. Формирование естественнонаучного мировоззрения учащихся гимназии на раннем этапе обучения физике и астрономии в 5–6 классе | 89 |
Опарина С. А. Методические особенности изучения генетических связей в школьном курсе неорганической химии | 92 |
Кузьмина Г. В., Наренова С. М. Пути повышения эффективности экологического образования на занятиях органической химии | 94 |
Карасова И. С., Иванова Е. Ю. Фундаментальные понятия предметной области «Естествознание» | 98 |
Андреева Т. В. Применение элементов дизайна при проведении элективных курсов в предмете «Технология» | 101 |
Грачева М. О. Прагматический аспект телевизионного репортажа как жанра журналистского дискурса | 106 |
Кулёмин А. С. Организация восстановления в процессе тренировки | 110 |
Поцелуев А. А., Юдин Б. Д. Влияние занятий физическими упражнениями на физическую подготовленность младших школьников с избыточным весом | 112 |
Кухтерина А. Н. Иерархия и классификация мотивов участия подростков в тренировочно-соревновательной деятельности | 115 |
Демиденко Р. И. Психолого-педагогические основы организации исследовательской деятельности девятиклассников на основе личностно ориентированного подхода | 119 |
Фадеева Е. Р. Проблема формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в рисовании | 122 |
Гурвиц В. Н. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в художественном конструировании | 125 |
Коротких О. В. Игрушка как образ традиционной культуры и средство духовно-нравственного воспитания ребенка | 127 |
Зубань В. М. Художественный вкус как составляющая эстетического воспитания школьников | 133 |
Гасанова Г. Ф., Веретенникова Л. К. Особенности формирования познавательных компетенций младших школьников в группе продленного дня | 136 |
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
Иовлева Т. Е., Рудомазина В. М. Проявление тревожности младших школьников в сюжетах сочиненных сказок. Возможности и ограничения приема сочинительства | 139 |
Башанаева Г. Г. Методологические предпосылки формирования теории саногенного мышления в работах зарубежных психологов | 143 |
Бахчиева О. А. Подходы к определению понятия нравственности | 147 |
Баасанхуу Энхмаа. Сравнительный анализ ценностных ориентаций учащихся школ Монголии и России | 154 |
Серякова С. Б., Галакова О. В. Программное обеспечение развития социальной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности | 156 |
Власов С. С. Характер модернизации как фактор, влияющий на особенности деловой культуры современного предпринимательства | 160 |
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
Федина Т. А. Польский вопрос во французско-русских отношениях в 1830–1840 гг. (по дипломатическим донесениям посла Франции в России барона Проспера де Баранта) | 164 |
Вишняков К. А. Учение о человеке в философии Игнатия Брянчанинова | 168 |
Камари Д. М. Ветхий Завет и дореволюционные учебники по истории Древнего Востока | 170 |
Чапыгин И. В. Забайкальское казачество в эмиграции на территории Северо-Восточного Китая (Маньчжурии) в 1920–1930-е гг | 173 |
Исмаилов А. И. 1943 год в жизни генерала Сабыра Рахимова (к 70-летию присвоения ему воинского звания «генерал-майор») | 177 |
Соколова Е. О. Становление и развитие школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла в Республике Беларусь | 180 |
Беседина А. А. Этапы развития сети школ здоровья в Европе | 184 |
Смирнов А. В., Смирнов С. А. Роль личности С. Е. Каменецкого в истории развития образовательной среды и средств обучения физике | 188 |
ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ | |
Ирниязов Б. С. Вопросы развития исламских финансовых институтов в России | 192 |
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 195 |
ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРОВ | 200 |