Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2013. № 4
Автор:
Год издания: 2013
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Учредитель:
Московский педагогический государственный университет
Объем (стр.):
201
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
| Назаренко М. А. Особенности интеграции вуза в социокультурное пространство малого города (на примере г. Дубна Московской области) | 8 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
| Хроменков П. А. Программно-технологическое обеспечение педагогического образования студентов вуза на основе межнаучной коммуникации | 11 |
| Азизова А. Р. Современное состояние научного решения проблемы профессиональной готовности учителей к этнокультурному образованию | 16 |
| Белова Н. А. Проблемы вузовской методической подготовки учителя русского языка к осуществлению профессиональной деятельности в условиях полиэтнического образовательного пространства | 18 |
| ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
| Никитина Е. О. Электронные учебники как средство обучения в эпоху информатизации образования | 21 |
| Уткина О. Н. Интерактивные средства на уроках истории как инструмент изложения результатов исследований | 23 |
| Шпигун А. В. Анализ динамики формирования профессиональных компетенций будущих специалистов в области защиты информации | 26 |
| Машкина А. В. Структурно-функциональный анализ социальных сетей Интернета | 28 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
| Геро И. К. Методы и приемы работы с артефактами как потенциальными источниками духовно-нравственного воздействия на учащихся | 31 |
| Щербатых Л. Н. Теоретические и прикладные аспекты выявления лингвистически одаренных школьников | 36 |
| Житниковская А. С. Обособление как прием усложнения структуры предложения | 40 |
| Малыгина Г. Е. Содержание и семантическая структура концепта ‘темпоральность’ в мифологическом и ветхозаветном миросозерцании | 43 |
| Мехди Нассири. Культурная семантика русских и персидских фразеологизмов с компонентом нога | 48 |
| Шарафутдинова Н. С. Способы создания кратких вариантов терминов в немецком языке | 53 |
| Кунцевич Л. В. Динамика появления и развития псевдоанглицизмов в немецком языке | 58 |
| Бухтеева Е. Е. Задачный подход в планировании учебной ситуации при изучении иностранного языка | 61 |
| Сморчков С. С. Воспитательные возможности социальной рекламы в иноязычном образовании | 64 |
| Кирсанова К. Г. Актуализация теоретических вопросов методической реализации изучения лирического произведения на иностранном языке на занятиях в высшей школе | 66 |
| Василенко А. В. Психолого-педагогические условия развития пространственного мышления учащихся | 69 |
| Щербатых С. В. Особенности организации и проведения элективных стохастических курсов в контексте профильного обучения | 73 |
| Товарниченко Л. В., Кенжалиева С. З., Данилова Н. А. Из опыта организации обучения математике студентов первого курса экономических направлений | 77 |
| Гасанов Р. А. Некоторые условные соглашения в курсе алгебры | 81 |
| Кузина Н. Г., Сидорова Н. В. Формирование информационной культуры студентов физико-математических специальностей педагогических вузов при обучении решению задач элементарной математики | 83 |
| Барышева З. П. Гуманитарный аспект обучения физике учащихся школ с углубленным изучением иностранных языков | 87 |
| Масленникова Ю. В. Формирование естественнонаучного мировоззрения учащихся гимназии на раннем этапе обучения физике и астрономии в 5–6 классе | 89 |
| Опарина С. А. Методические особенности изучения генетических связей в школьном курсе неорганической химии | 92 |
| Кузьмина Г. В., Наренова С. М. Пути повышения эффективности экологического образования на занятиях органической химии | 94 |
| Карасова И. С., Иванова Е. Ю. Фундаментальные понятия предметной области «Естествознание» | 98 |
| Андреева Т. В. Применение элементов дизайна при проведении элективных курсов в предмете «Технология» | 101 |
| Грачева М. О. Прагматический аспект телевизионного репортажа как жанра журналистского дискурса | 106 |
| Кулёмин А. С. Организация восстановления в процессе тренировки | 110 |
| Поцелуев А. А., Юдин Б. Д. Влияние занятий физическими упражнениями на физическую подготовленность младших школьников с избыточным весом | 112 |
| Кухтерина А. Н. Иерархия и классификация мотивов участия подростков в тренировочно-соревновательной деятельности | 115 |
| Демиденко Р. И. Психолого-педагогические основы организации исследовательской деятельности девятиклассников на основе личностно ориентированного подхода | 119 |
| Фадеева Е. Р. Проблема формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в рисовании | 122 |
| Гурвиц В. Н. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в художественном конструировании | 125 |
| Коротких О. В. Игрушка как образ традиционной культуры и средство духовно-нравственного воспитания ребенка | 127 |
| Зубань В. М. Художественный вкус как составляющая эстетического воспитания школьников | 133 |
| Гасанова Г. Ф., Веретенникова Л. К. Особенности формирования познавательных компетенций младших школьников в группе продленного дня | 136 |
| ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
| Иовлева Т. Е., Рудомазина В. М. Проявление тревожности младших школьников в сюжетах сочиненных сказок. Возможности и ограничения приема сочинительства | 139 |
| Башанаева Г. Г. Методологические предпосылки формирования теории саногенного мышления в работах зарубежных психологов | 143 |
| Бахчиева О. А. Подходы к определению понятия нравственности | 147 |
| Баасанхуу Энхмаа. Сравнительный анализ ценностных ориентаций учащихся школ Монголии и России | 154 |
| Серякова С. Б., Галакова О. В. Программное обеспечение развития социальной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности | 156 |
| Власов С. С. Характер модернизации как фактор, влияющий на особенности деловой культуры современного предпринимательства | 160 |
| ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
| Федина Т. А. Польский вопрос во французско-русских отношениях в 1830–1840 гг. (по дипломатическим донесениям посла Франции в России барона Проспера де Баранта) | 164 |
| Вишняков К. А. Учение о человеке в философии Игнатия Брянчанинова | 168 |
| Камари Д. М. Ветхий Завет и дореволюционные учебники по истории Древнего Востока | 170 |
| Чапыгин И. В. Забайкальское казачество в эмиграции на территории Северо-Восточного Китая (Маньчжурии) в 1920–1930-е гг | 173 |
| Исмаилов А. И. 1943 год в жизни генерала Сабыра Рахимова (к 70-летию присвоения ему воинского звания «генерал-майор») | 177 |
| Соколова Е. О. Становление и развитие школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла в Республике Беларусь | 180 |
| Беседина А. А. Этапы развития сети школ здоровья в Европе | 184 |
| Смирнов А. В., Смирнов С. А. Роль личности С. Е. Каменецкого в истории развития образовательной среды и средств обучения физике | 188 |
| ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ | |
| Ирниязов Б. С. Вопросы развития исламских финансовых институтов в России | 192 |
| СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 195 |
| ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРОВ | 200 |






