Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2013. № 3
Автор:
Год издания: 2013
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Учредитель:
Московский педагогический государственный университет
Объем (стр.):
201
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
Морева Н. А. Оптимизация учебного процесса в условиях модернизации российского образования | 11 |
Шкляревская С. М. Средовый подход в решении проблемы непрерывности и преемственности образования на этапе предшкольной подготовки | 17 |
Сибилёв И. В. Факторы активизации конкурентных процессов в современной системе общего образования | 21 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Ольнева А. Б. Профессиональная компетентность педагога-математика как средство реализации задач математического образования | 24 |
Качалова Г. А. Задачи с параметрами как средство развития математической культуры будущего учителя математики | 27 |
Мирзоев М. С. Моделирование математической культуры будущего учителя информатики | 31 |
Нижегородцев В. А., Лебедева О. В. Критерии и показатели сформированности методических компетентностей будущих учителей физики | 34 |
Качалов А. В. Методология исследования проблемы формирования творческой самостоятельности будущего учителя: системный подход | 39 |
Нагибина Н. А., Ипполитова Н. В. Методическая компетентность как составляющая профессиональной компетентности педагога | 44 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
Заславская О. Ю. Подходы к формированию управленческой компетентности учителя в системе методической работы школы в условиях интеграции информационных технологий в образовательный процесс | 47 |
Саукова Н. М. Основные этапы формирования профессионально ориентированных мультимедийных компетенций в системе информационно-познавательного процесса обучения студентов | 51 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Асланов Р. М., Безручко А. С., Матросов В. Л. Компьютерная поддержка решения систем обыкновенных дифференциальных уравнений и ее использование в учебном процессе педвуза | 57 |
Десятирикова Л. А. Дидактические возможности использования компьютерных средств в обучении математике | 61 |
Дамбуева А. Б., Скокова Л. В. Формирование и оценка профессиональных компетенций студентов-физиков: критерии и уровни их сформированности | 63 |
Белянин В. А., Белянина В. Б. Формирование умственных образов в процессе учебных исследований студентов | 66 |
Чиркова О. В. Оценка и коррекция математической компетентности будущих бакалавров направления подготовки «Менеджмент» с помощью электронного портфолио | 71 |
Колосов С. В. Применение модульно-рейтинговой системы оценки знаний в системе подготовки военных штурманов | 74 |
Колчина В. В. Интенсификация процесса формирования инновационно-предпринимательской компетентности у студентов вуза – будущих менеджеров | 78 |
Забродина Л. Н. Педагогические условия формирования профессионально-речевой культуры студентов медицинского вуза | 82 |
Третьякова И. А. Сопряжение как категория познания и дидактический принцип изучения биологических дисциплин в вузе | 85 |
Баранова Н. В., Жабреева М. А., Рясенский С. С., Феофанова М. А. Проект «Школа юного химика» Тверского государственного университета как форма социального партнерства вуза и школы | 89 |
Красухин Г. Г. Сказки Пушкина: концепция, работа поэта над источниками | 90 |
Шеваршинова Е. И. Медиатекст как учебный материал для формирования межкультурной компетенции студентов языкового вуза | 95 |
Альсаиди Саад Джумаа, Позднякова А. А. Сравнительный лингвокультурологический анализ русских и арабских примет и суеверий с анималистическим компонентом | 100 |
Киселева С. А. Особенности номинации в современном английском языке (на примере названий военных операций) | 105 |
Ковырзенкова Т. В. Парадоксалист и социум в мотивно-образной структуре «записок из подполья» Ф. М. Достоевского: мотивный комплекс «провокация, обида, месть» | 108 |
Никитенко З. Н. Методическая система овладения младшими школьниками иностранным языком как педагогический феномен | 112 |
Цыбина Ю. Ю., Тарасюк Н. А. Метафора как прием обучения в иноязычном дошкольном образовании | 115 |
Борщевская А. Ю. Исследовательская деятельность младших школьников | 118 |
Фадюшина Л. П. , Стерхова Н. С. Развитие познавательной активности обучающихся младших классов сельской школы посредством расширения спектра ресурсов | 121 |
Цыпин Г. М. Актуальные вопросы развития учащегося в процессе обучения (на материале преподавания музыки) | 125 |
Куфтырева Е. Л. Выбор репертуара как фактор развития голоса расширенного диапазона | 128 |
Редько А. М. Результаты экспериментальной работы по внедрению методики развития творческих способностей детей младшего подросткового возраста исполнительскими средствами хорового детского театра | 131 |
Се Юнхуэй. Рисование с натуры как метод наглядного обучения и общего развития ребенка | 137 |
Гасанов Н. В. Взаимодействие тренера и родителей в организации культурно-досуговой деятельности воспитанников | 140 |
Поляничко Н. А. Пути повышения качества культурно-досуговой деятельности работающих женщин, ведущих малоподвижный образ жизни | 142 |
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
Бухтеева Е. Е. Философский и психолого-педагогический анализ автономии в учебной деятельности | 145 |
Вавилова И. Н. Теоретическое обоснование развития личности | 148 |
Шалабаева Л. И. Экспериментальная диагностика диалогического общения подростка | 150 |
Белова Е. А. Проблема изучения психологического стресса старших школьников как отражения социальной ситуации их развития | 152 |
Володина К. А. Теоретический анализ основных характеристик образа профессии: понятие, структура, функции | 156 |
Качалова Л. П., Смирнов Д. Д. Содержательное наполнение компонентов профессионально-этической культуры сотрудников ОВД | 158 |
Минцзин Ду. Некоторые вопросы применения теории потребностей в современных условиях мотивации персонала | 161 |
Тэн Минь. Особенности влияния традиционной культуры на формирование общества потребления в Китае | 164 |
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА | |
Яковлева И. М., Перова М. Н. Формирование обобщенных алгоритмов у школьников с нарушением интеллекта на уроках математики | 169 |
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
Иванова А. В. Исторический анализ становления психолого-педагогической подготовки выпускников в образовательных учреждениях МВД России | 172 |
Скороходова С. И. Понятие «народ» в историософии Ю. Ф. Самарина и славянофилов | 174 |
ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРА | 178 |
НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ | |
Грачев М. К., Курочкина Г. И., Баталова Т. А., Нифантьев Э. Е. Синтез и фармакологические испытания некоторых производных а- и б-циклодекстринов | 179 |
Коротеев А. М., Поздеев А. О., Коротеев М. П., Левина И. И., Васянина Л. К., | |
Казиев Г. З., Нифантьев Э. Е. Тотальное ацилирование дигидрокверцетина хлорангидридами гетероциклических карбоновых кислот | 181 |
Масленникова В. И., Серкова О. С., Гузеева Т. В., Бурихина А. В., Тарасенко Д. В., Глушко В. В., Нифантьев Э. Е. Создание хелатных и макрогетероциклических систем, базирующееся на олигофункционализации динафтилметанов и каликс[4]резорцинаренов | 184 |
Мосюров С. Е., Кухарева Т. С., Нифантьев Э. Е. Особенности аминометилирования дигидрокверцетина | 187 |
Маленковская М. А., Расадкина Е. Н., Пугашова Н. М., Нифантьев Э. Е. Фосфорилирование полипренолов производными трехвалентного фосфора | 190 |
Телешев А. Т., Мишина Е. Н., Нифантьев Э. Е. Особенности комплексообразования родия(I) с кверцетином | 193 |
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 196 |