Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2013. № 2
Автор:
Год издания: 2013
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Учредитель:
Московский педагогический государственный университет
Объем (стр.):
201
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
| Барышева З. П., Капуткин Д. Е., Лебедева О. И., Андреенко Ю. А., Конарева Е. В., Уварова И. Ф. Партнерство школы и вуза в развитии | 8 |
| Морева Н. А., Котов А. С. Проблемы конструирования собственной образовательной траектории педагогами дошкольного образования | 10 |
| Цветкова Е. В. Методы и формы организации преемственного образования дошкольников и младших школьников | 13 |
| Доржиева Л. Б. Потенциал и ресурсы детской прессы в решении основных проблем детства | 17 |
| Рудой О. Ф., Дмитриев Ю. А. Инновационный проект развития педагогического колледжа – важное условие подготовки специалистов-практиков, востребованных на современном рынке труда | 20 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
| Егупова М. В. Методическая подготовка студентов, будущих учителей математики, к созданию собственных образовательных продуктов | 24 |
| ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
| Соколова О. В. Применение информационных технологий при разработке комплекса интерактивных упражнений с программной проверкой правильности решения | 28 |
| Шаранов К. Е. Современные информационно-коммуникационные технологии как инструмент обучения грамматике иностранного языка | 35 |
| Мартыненко Н. А., Павлова А. А. Базовые принципы работы векторных графических редакторов компьютерных программ | 39 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
| Матюхин А. Н. Развитие коммуникативных компетенций в проектной деятельности школьников | 42 |
| Лёвушкина О. Н. Методический потенциал учебников по русскому языку для старших классов в формировании целостного взгляда на текст | 46 |
| Соловьёва Ф. Е. Этика гуманизма в системе уроков литературы 6 класса | 49 |
| Никитенко З. Н. Коммуникативное развитие младшего школьника в методической системе овладения иностранным языком в условиях начального иноязычного образования | 56 |
| Живодрова T. A. Возможности использования фольклора в поликультурном образовании школьников в процессе изучения английского языка | 60 |
| Давыдова Е. А. Сущность и содержание понятия «нравственно-эстетическое воспитание» средствами музыкальной наглядности в процессе изучения иностранного языка в начальной школе | 63 |
| Нефедова Л. А. Явление, обратное калькированию англицизмов, в лексике современного немецкого языка | 67 |
| Можде Дехган Халили. Вежливость как важный принцип при выражении просьбы в современных русском и персидском языках | 71 |
| Теркулова Д. Р. Система упражнений для лингвостилистического анализа текстов нехудожественной направленности. Пример анализа эссе и научно-популярной лекции | 75 |
| Тарасова Е. Н. Устная речь преподавателя русского языка как иностранного – определяющий компонент личностно-ориентированной технологии обучения русскому языку учащихся-инофонов | 80 |
| Деза Е. И. Многоуровневая предметная подготовка учителя математики новой формации | 86 |
| Ильинская Л. Н. Об организации самостоятельной работы студентов педагогических вузов по курсу «Математический анализ» в условиях уровневой дифференциации обучения | 95 |
| Данильчук В. И., Донскова Е. В., Клеветова Т. В. Контекстные экспериментальные задачи по физике как средство формирования компетенций учащихся | 99 |
| Рыжиков С. Б. Исследовательские работы одаренных школьников по волновой оптике – первый шаг к знакомству с нанотехнологиями | 104 |
| Жадаев А. Ю., Карпов Г. М. Применение химических опытов в условиях больничного стационара | 108 |
| Шахурдин В. Д. Анализ состояния преподавания черчения в общеобразовательных школах республики Саха (Якутия) в аспекте формирования интереса учащихся к предмету | 110 |
| Копырин Р. Р. Республиканские олимпиады по черчению среди школьников Якутии | 113 |
| Радынова О. П. Технология формирования основ музыкальной и общей культуры у детей раннего и дошкольного возраста | 115 |
| Фомичев П. В. Функциональная асимметрия мозга в индивидуализации физического воспитания школьников 2–4 классов | 119 |
| Кулёмин А. С., Юдин Б. Д. Современный подход к планированию тренировочного процесса в каратэ | 124 |
| Гасанов Н. В. Современное состояние проблемы организации культурно-досуговой деятельности юных спортсменов | 129 |
| Конеева Е. В., Горячева Е. Н. Обоснование возможности использования физкультурно-оздоровительных технологий в физическом воспитании дошкольников | 131 |
| Поляничко Н. А., Колтан С. В. Организационно-методический инструментарий исследования проблемы организации культурно-досуговой деятельности работающих женщин, ведущих малоподвижный образ жизни | 134 |
| Степанова О. Н., Бернина Ю. С. Ведущие трудности профессиональной деятельности тренеров по лыжным гонкам | 136 |
| ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
| Ильин Г. Л., Салимуллина А. Э. Гендерное воспитание дошкольников | 140 |
| Рыбакова Е. А. Педагогические условия привлечения детей дошкольного возраста к творческой деятельности | 144 |
| Григорьев Д. Н. Особенности воспитательного процесса детских международных центров | 148 |
| Доржиева Л. Б. Информационно-коммуникативная среда как условие формирования ценностно-смыслового плана жизнедеятельности детей | 151 |
| Цветков В. Ж., Цветкова Е. А. Психологические особенности формирования социальной культуры и профессиональных ценностей в молодежной среде | 154 |
| Шамин А. А. Повышение трудовой активности молодежи в условиях нестабильной экономики | 157 |
| Безрукова А. И. «Конец труда» как трансформация пространства труда в современном обществе | 161 |
| Абдуллаев Г. И. Особенности организации социального порядка в современном обществе | 165 |
| КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА | |
| Речицкая Е. Г., Хедхуд Ноурас. Реализация педагогических принципов сбережения здоровья детей с нарушением слуха в процессе обучения и воспитания | 169 |
| ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
| Плохова М. Г., Гончаров М. А. Правовые основы учительской профессии в российском государстве в XI–XVIII вв | 173 |
| Козарезова О. О. Метафизика света в трактате Бонавентуры «О возвращении наук к теологии» | 178 |
| Панкова-Козочкина Т. В. Южнороссийский хутор как способ хозяйствования крестьян и казаков в 1920-х гг | 181 |
| Дербенев А. С. Американо-саудовские экономические контакты в конце 1930-х – начале 1940-х гг | 185 |
| Кочанов А. М. Становление в России педагогической деятельности в области профилактики и здорового образа жизни | 188 |
| Пожилов Д. М. Анализ базовых условий осуществления программы приватизации в России в 1990-х годах | 191 |
| СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 195 |
| ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРА | 197 |






