Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2013. № 1
Автор:
Год издания: 2013
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Учредитель:
Московский педагогический государственный университет
Объем (стр.):
201
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
| Горенков Е. М. Педагогическая и социальная инноватика – теоретико-методологическая основа практико-ориентированных исследований | 8 |
| Григорьева А. А., Николаева А. Д. Инновационные процессы в образовании Якутии | 11 |
| Неустроев Н. Д. Педагогическая ярмарка «Сельская школа» как одна из форм инновационного движения | 14 |
| Суханов П. В., Морозова Н. В. Концептуальные основы развития самообразовательной деятельности студентов в условиях информатизации образования | 16 |
| Утемуратова Б. К. Профильное обучение в условиях ресурсного центра | 19 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
| Гусин К. Ф. Предпринимательская культура как критерий оценки профессиональной подготовки учителей технологии | 22 |
| Иржасова Ж. С. Содержательно-управленческие условия эффективного функционирования системы формирования социально-этической компетенции у будущих учителей начальных классов | 24 |
| ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ | |
| Аль Кхтани Мохаммед Обойд. Развитие образования как часть государственной социальной политики Королевства Саудовская Аравия | 28 |
| Ли Сюй. Образовательная политика в отношении детей мигрантов | 31 |
| ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
| Комили А. Ш., Шарипов Ф. Ф. Информатизация и непрерывное образование в Таджикистане: социальный и психолого-педагогический аспекты | 34 |
| Морозова Н. В., Суханов П. В. Дидактические принципы применения автоматизированных учебных комплексов в образовательном процессе вуза | 37 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
| Петрова М. А. Стихотворные письма С. Есенина родным и близким как жанровая модификация эпистолярной лирики | 41 |
| Моисеев Е. А. Художественные особенности высоких комедий Ж. Б. Мольера и комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» | 44 |
| Йылмаз Мустафа. Салтыков-Щедрин и Азиз Несин | 48 |
| Владимирова А. Н., Никулина Е. А. Концептуальная метафора «Любовь» в поэтических произведениях английских поэтов XVIII–XIX вв | 51 |
| Пригодина Е. В. Фразеосемантическое поле со значением «работа, трудовая деятельность» | 55 |
| Солошенко М. А. Роль метафорической образности в контекстуальной реализации многозначного глагола feel в современном английском языке | 59 |
| Кирсанова М. А. Явление андроцентризма в пословичном фонде английского языка | 61 |
| Ризаева Л. М. О критерии начала приобщения ребенка к иностранному языку и культуре | 65 |
| Павлова О. В. Усвоение иностранного языка на основе обучения произношению и фонетической интерференции: концепция управления | 70 |
| Бороздина И. Е. Философское обоснование процесса формирования интерпретационной компетенции студентов языковых вузов | 73 |
| Горбачевская С. И. Передача прямой речи как проблема художественного перевода | 78 |
| Лю Цянь. Роль уроков устной русской речи в курсе русского языка как иностранного | 81 |
| Ли О. В. Компетентностный подход в обучении будущих учителей математики в курсе математического анализа | 83 |
| Гасанов Р. А. Пути создания внутрипредметных связей | 87 |
| Стефанова Г. П., Байгушева И. А. Типовые профессиональные задачи как показатель сформированности математической компетентности будущих экономистов | 90 |
| Шепелев М. В. Методика использования качественных задач во внеурочной деятельности одаренных школьников на пропедевтическом этапе изучения химии | 96 |
| Минченков Е. Е., Мартынов Б. И. Особенности развития научного потенциала личности школьника | 100 |
| Гудкова Т. В. Проектная деятельность школьников как форма творческой реконструкции исторического прошлого | 103 |
| Лабахуа Е. М. Экспозиция художественной выставки как способ воспитания и художественного образования, на примере выставок в Республике Абхазия | 106 |
| Вишняков Д. В. Эволюция концепций времени | 109 |
| Николаев П. В. Проблемы изучения предметного мира парсуны в русской историографии | 112 |
| Башкатов И. А. Выразительные средства скульптуры и рисунка в подготовке учителя изобразительного искусства | 116 |
| Дроздов С. А. Роль специальных упражнений по композиции в развитии творческих способностей студентов-заочников 1-х и 2-х курсов художественно-графических факультетов педвузов | 119 |
| Безбородова Л. А., Заварина С. Ю. Педагогические проблемы в теории музыкального образования | 125 |
| Барахсанова Е. А., Барахсанов В. П. Методическое сопровождение самообразования тренеров-педагогов по интеллектуальным видам спорта в детских спортивных школах | 128 |
| Находкин В. В. Роль психолога в педагогической системе спортивной подготовки юных спортсменов | 130 |
| ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
| Чикишева О. В. Анализ социально-педагогических факторов, влияющих на формирование интереса к чтению у младших школьников | 133 |
| Прокина П. Н. Педагогические условия внедрения гендерного подхода в современной школе | 136 |
| Егошина Н. Г. Этнокультурные ценности и технологии их формирования как один из способов патриотического воспитания обучающихся в процессе иноязычного образования | 139 |
| Дмитриева С. Н., Птицына О. Н. Проблема поликультурного образования сельских школьников | 142 |
| Сивцева К. Н., Спиридонова Г. И. Особенности социального развития сельских школьников в условиях компактного проживания | 145 |
| Давыдова Т. А. Научное обоснование модели социально-педагогического сопровождения социальной адаптации детей-инвалидов | 147 |
| Бебчук М. А., Щедринская О. М. Феномен патологического фантазирования у детей, или «Что в имени тебе моем?..» | 150 |
| Пацека И. М. Социальное развитие детей разного возраста в игровом взаимодействии в школьном учебно-воспитательном процессе | 157 |
| Ле Ван Кхуен. Зависимость социальной адаптации от социометрического статуса младших школьников (на материале российских и вьетнамских детей) | 163 |
| Мельников Д. А. Ценностное самоопределение социальной работы: между прагматизмом и гуманизмом | 167 |
| Власюк Г. В. Особенности социальной конкурентоспособности | 173 |
| Расковалов А. А. Социально-экономические механизмы социальной защиты населения | 180 |
| КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА | |
| Корнилова Е. Н., Готовцева Е. И. Сказкотерапия в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста с церебральным параличом | 183 |
| ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
| Гончаров М. А. Ученый Комитет Министерства народного просвещения и его роль в управлении общим и педагогическим образованием Российской Империи в XIX в | 185 |
| Крадецкая С. В. Феминистская периодическая печать в России в начале XX в. | 189 |
| Фейзрахманова Т. Б. Ранняя педагогическая деятельность Н. Н. Неплюева | 191 |
| СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 195 |
| ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРА | 197 |






