Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2012. № 6
Автор:
Год издания: 2012
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Главный редактор:
Матросов С.В.
Объем (стр.):
201
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
Матросов В. Л., Маландин В. В., Артамонов Г. А., Матросов С. В., Горохова А. В. Проблемы составления рейтингов вузов в контексте процессов модернизации ведущих мировых образовательных систем | 9 |
Саввинов В. М. Оценка развития территориальных образовательных систем Северо-Востока России | 16 |
Аманбаева Л. И. Теоретические и практические подходы в организации инновационной деятельности сельской школы | 18 |
Жиркова З. С. Проектирование вариативной системы образования в сельской школе | 20 |
Панина С. В., Степанова Л. В. Основные направления социального партнерства в профориентационной работе школы | 22 |
Утемуратова Б. К. Социальное партнерство в школьном образовании | 24 |
Гребенев И. В., Ермолаева Е. И., Круглова С. С. Математическая подготовка абитуриентов – основа получения профессионального образования в университете | 27 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Дроздов А. П. Развитие художественной наблюдательности как средство активизации изобразительных способностей студентов-заочников в процессе обучения рисунку | 31 |
Дергунова О. Ю., Крутова И. А. Модель подготовки будущего учителя физики к обучению школьников решению прикладных задач | 34 |
Дмитриев Ю. А., Рудой О. Ф. Подготовка педагогов к использованию технологий дошкольного образования | 38 |
Жданова Н. М. Применение комплекса средств народной педагогики в подготовке студентов к патриотическому воспитанию младших школьников | 44 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
Глотова М. Ю., Самохвалова Е. А. Система повышения квалификации учителей для формирования их готовности к построению информационно-образовательной среды учебного заведения | 47 |
Зарудный Д. И., Щетинин Д. Ю. Методология автоматизированной разработки информационно-образовательных порталов с учетом стандартов доступности и технологии каркасно-компонентного проектирования | 52 |
Напольских М. Р. Из истории тандемного обучения | 55 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Захарова А. И., Романов Н. Н. О технологии обучения | 59 |
Белоножко Н. Д. Аллюзия положительной оценки | 61 |
Заболотских Л. В. Национальная специфика концептуализации в культурологии | 64 |
Леонова О. С. Стратификация и словообразовательные особенности профессиональной автомобильной лексики | 68 |
Калёных Е. В. Текст как предмет психолингвистического исследования: природа текста, взаимодействие «автор – читатель» и читательские оценки | 71 |
Славина В. А., Назарова Н. Е. Литература в программах современного телевидения | 74 |
Выгон Н. С. «Энергия мифа»: философская сказка Ф. Искандера «кролики и удавы» | 76 |
Панкрашкин Н. С. Повесть В. В. Голявкина «Мой добрый папа» в журнальной критике 60-х годов ХХ века | 79 |
Стручкова А. М. Проектная деятельность учащихся в процессе изучения темы «И. А. Гончаров» в 10 классе | 83 |
Буданова Е. А. Языковая личность студента в контексте когнитологии: концепция и проблемы исследования | 85 |
Кирсанова М. А. Стереотипизация женских и мужских образов в английской паремиологии | 90 |
Павлова О. В. Методы педагогического воздействия в обучении чтению как коммуникативной деятельности | 94 |
Молотов К. С. Использование кинофильмов на уроках истории разных форм | 96 |
Шодиев М. С. Естественнонаучные взгляды средневековых персидско-таджикских энциклопедистов и их использование в процессе обучения математике | 100 |
Кузьмина А. Н., Стефанова Г. П. Методика организации учебного процесса, обеспечивающего подготовку учащихся к ЕГЭ и ГИА | 102 |
Лебедева О. В., Веретенникова О. Н. Формирование исследовательских умений в процессе обучения физике и математике в системе довузовской подготовки | 106 |
Крутова И. А., Валишева А. Г. Проблемно-ориентированный подход в профессиональной подготовке будущих инженеров | 108 |
Егорова И. П. Анализ востребованности математических знаний в профессиональной подготовке и творческой деятельности инженера | 112 |
Зима В. Н. Метафизика времени | 115 |
Юдин А. П. Педагогические воззрения А. С. Даргомыжского в контексте развития отечественного музыкального образования | 120 |
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
Васильева Т. В., Ковтун Т. Ю. Этноэтикет как основа формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста | 124 |
Медведева М. Е. Педагогически комфортная среда как условие формирования творческой направленности личности старших дошкольников | 126 |
Птицына О. Н. Модель культуроцентрированной системы воспитания в общеобразовательной школе | 128 |
Осипова О. П., Колпакова А. П. Формирование навыков учебной культуры у младших подростков | 131 |
Товарищева Ф. Д., Макаренко Т. А. Философско-антропологический подход к теории нравственного воспитания старшеклассников | 133 |
Оконешникова Н. В. Воспитательная работа в общежитии по реализации поликультурного компонента профессионально-педагогической подготовки студентов | 135 |
Качалова Л. П., Боботкова Н. В. Педагогическая рефлексия: функции и содержание | 138 |
Николаева А. Д. Развитие педагогического мышления учителя-исследователя | 140 |
Стерхова Н. С. Программно-целевой подход как методологический ориентир модернизации эстетического воспитания студенческой молодежи | 143 |
Нагапетян Р. С. Билингвизм в наше время | 146 |
Давыдова Т. А. Анализ особенностей социально-педагогического сопровождения социальной адаптации детей-инвалидов, обучающихся на дому | 149 |
Расковалов А. А. Сущность социальной защиты населения и механизмы ее формирования | 151 |
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
Артамонов Г. А. Место и роль ретроспективного метода в выявлении этнографических маркеров археологических культур | 154 |
Тюленев В. М. Риторическое знание в системе взглядов Эннодия | 156 |
Комили А. Ш., Рахмонов Х. О., Максумова Н. Д. Учение Абу Бакра ар-Рази о пространстве, времени, материи и атомистике | 158 |
Королев А. С. Административно-финансовая реформа княгини Ольги в отечественной историографии | 162 |
Соколова Т. В. Приходские сообщества Англии XVI–XVII вв. в отчетах церковных старост | 166 |
Чертов В. Ф. Русская литература XVIII века в школьном изучении: сравнительно-исторический аспект | 169 |
Рыжов А. Н. Педагогическая терминология теории и практики учебных заведений в России в XVIII в | 173 |
Юдин К. А. Институты комиссии партийного контроля (КПК) при ЦК ВКП(б) и репрессии «первой волны» в Верхневолжском регионе в январе – июле 1937 г. | 175 |
Нефёдов В. В. К вопросу о культурной политике СЕПГ в Восточной Германии | 178 |
НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ | |
Нифантьев Э. Е., Коротеев М. П., Кухарева Т. С., Коротеев А. М., Пугашова Н. М., Мосюров С. Е., Кутузова Н. М., Казиев Г. З. Химическая модификация и биологическая активность флавоноида дигидрокверцетина | 181 |
ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ | |
Матросов С. В. Регулирование мирового рынка кредитных деривативов в свете посткризисных особенностей его функционирования | 192 |
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 195 |
ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРА | 200 |