Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2012. № 5
Автор:
Год издания: 2012
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Главный редактор:
Матросов С.В.
Объем (стр.):
201
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
| Хапалажева Э. А. Своеобразие школьного дополнительного образования на современном этапе | 8 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
| Кузьменко Г. А. Обновление содержания профильной подготовки педагогов по физической культуре с учетом требований ФГОС основного общего и высшего профессионального образования | 11 |
| ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
| Шарапов В. Н. Информационные технологии в процессе обучения младших школьников | 16 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
| Рыжов А. Н. Современные проблемы в области педагогической терминологии и подходы к их решению | 20 |
| Попова Л. В. Проблема отбора научных текстов для обучения русскому языку в профильных физико-математических классах | 25 |
| Кашкаров А. П. Проблематика чтения в семье | 27 |
| Подойницына О. Э. Стихи в прозаических произведениях Н. М. Карамзина | 29 |
| Севрюгина Е. В. Присоединение – парцелляция | 31 |
| Горбачевская С. И. Когнитивный анализ как метод перевода | 34 |
| Тирская А. А. Особенности взаимодействия участников юмористического дискурса | 38 |
| Рыбакова А. С. Словообразовательные процессы в сфере английской компьютерной терминологии | 41 |
| Пригодина Е. В. Фразеосемантические особенности английских библейских фразеологических единиц семантического поля «работа, трудовая деятельность» | 45 |
| Никитенко З. Н. Методическая система иноязычного образования и ее функции в начальной школе | 48 |
| Дмитриева Д. Д. Аксиологические основы формирования индивидуальной образовательной траектории студентов-медиков (на примере изучения РКИ) | 55 |
| Сун Лэй. Интеллектуальная игра «Дебаты»: формы организации и особенности проведения | 58 |
| Власов, Д. А., Синчуков А. В. Стратегия развития методической системы математической подготовки бакалавров | 61 |
| Михайлов Е. А., Рыжиков С. Б. Формирование представлений о теории гравитации у одаренных школьников 9–11 классов | 65 |
| Гоголданова К. В., Тамарчак Д. Я. Компьютерное моделирование аналоговых и цифровых устройств | 68 |
| Щетинина О. А. Философский смысл концепции самоорганизации в астрофизике | 70 |
| Шепелев М. В. Использование цифровой лаборатории в учебном процессе как инновационный подход в работе с одаренными детьми на пропедевтическом этапе изучения химии | 74 |
| Дранишникова Л. И., Епифанова И. Г., Плотникова М. Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках химии через | |
| решение учебных задач межпредметного содержания | 77 |
| Галкин И. В. Методика использования историко-химического эксперимента как средства формирования познавательной активности учащихся | 80 |
| Третьякова И. А. Сопряжение методологий как общая стратегия изучения биологических систем | 83 |
| Габышева Л. П. Организация научно-исследовательской работы школьников в сельской школе | 86 |
| Голуб А. А. Рисунок в системе подготовки учителя изобразительного искусства | 88 |
| Соколова Е. О. О проблеме восприятия действительности и отображение ее в художественных произведениях детей | 91 |
| Блохина Н. В. Развитие чувства цвета у учащихся детской школы искусств | 95 |
| Гасанова Л. Х. О некоторых аспектах изучения музыкальной педагогики | 98 |
| Черняков Е. А. Выработка навыков извлечения звука на саксофоне у начинающих учеников на примере работы с младшими школьниками | 101 |
| Маргатова Е. В. Исполнительская культура эстрадного певца как высшая форма его профессиональной деятельности | 103 |
| Безбородова Л. А., Пустовойтова М. Б. Музыкально-ритмическое развитие дошкольников и младших школьников | 107 |
| Качалов Д. В., Истомин С. О. Приобщение старших дошкольников к спортивной деятельности | 109 |
| Качалова А. В., Каримов В. Р. Формирование двигательной самостоятельности детей старшего дошкольного возраста | 112 |
| Марьенко М. А. Использование воспитательного потенциала культурно-досуговой деятельности в развитии творческого мышления у детей, занимающихся теннисом | 114 |
| Морозова Л. П. Развитие эстетической гимнастики как вида спорта и средства физического воспитания учащейся молодежи | 116 |
| Агафошкин В. Н. Социально-культурная среда образовательного учреждения как фактор формирования ценностных ориентаций учащейся молодежи | 119 |
| Поляничко Н. А., Колтан С. В. Современное состояние проблемы организации культурно-досуговой деятельности работающих женщин, ведущих малоподвижный образ жизни | 121 |
| Гасанов Н. В., Козынченко В. Г., Малахов В. В. Педагогическая позиция тренера в организации культурно-досуговой деятельности воспитанников | 123 |
| ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
| Бекасова Е. Ю., Бусарова О. Р. Влияние изучения иностранного языка на формирование личностных черт | 125 |
| Бухаров А. О. Педагогические возможности нарративной игры в формировании правового сознания младших школьников | 127 |
| Залесова Н. В. Моделирование процесса формирования научных понятий у учащихся на основе использования эвристических методов и приемов | 131 |
| Зыкова А. Д. Роль самокоррекции учащихся в процессе обучения | 134 |
| Тарабакина Л. В. Эмоции подростка и их воспитание | 137 |
| Веденеева Г. И. Способность к децентрации как компонент духовно-нравственной культуры школьников | 141 |
| Николаева Н. М. Инновационные педагогические технологии формирования корпоративной культуры учащихся в поликультурной среде школы | 144 |
| Линьков В. В. Детерминация моральных недостатков и их отношение к основным типам дизонтогенеза | 147 |
| Власюк Г. В. Социальная организация как деятель поля | 152 |
| ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
| Баранчеева Л. А. Исторический очерк об изучении металла в декоративно-прикладном искусстве | 160 |
| Короткова М. В. Быт и повседневная культура русской армии эпохи Отечественной войны 1812 года | 162 |
| Хохлова М. Ю. Проблема типологии воспитанниц Институтов благородных девиц в контексте их межличностного общения | 166 |
| Федина Т. А. Российская система образования в представлениях посла Франции в России Проспера де Баранта | 170 |
| Скороходова С. И. Понятия «униатство» и «иезуитизм» в контексте историософии Ю. Ф. Самарина | 174 |
| Игнатов К. А. Пункты общественного питания в г. Москве в период 22 июня 1941 – март 1942 гг | 179 |
| Кривошеева Е. Г. Российская послереволюционная эмиграция на завершающем этапе Второй мировой войны | 182 |
| Цыганова А. А. Отечественная историография о «свободных землях» Америки в трактовке основоположника прогрессизма Ф. Дж. Тёрнера | 186 |
| ТОЧКА ЗРЕНИЯ | |
| Ильин Г. Л. О клерикализации российского образования | 190 |
| СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 194 |
| ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРА | 197 |






