Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2012. № 4
Автор:
Год издания: 2012
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Главный редактор:
Матросов С.В.
Объем (стр.):
201
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
Матросов В. Л., Борисова Н. Ю., Мельников Д. А., Аунапу Л. М. Конкурсы профессионального мастерства как форма обучения студентов интерактивным формам взаимодействия на основе образовательной интеграции | 8 |
Павлова Л. Н. Особенности педагогического управления | 12 |
Баранова В. И. Болонский процесс в социологическом измерении | 17 |
Загрекова Л. В. Педагогическая технология: теоретико-методологический аспект | 21 |
Позднякова А. А. Билингвизм и билингвальное образование | 25 |
Бахмутский А. Е., Голубенко Н. И. Оценка результатов деятельности учителя и школы | 28 |
Якшин С. А., Якшина А. С. Структура исследовательской деятельности вуза | 32 |
Клецкина А. А., Избицкая А. В. Организация самостоятельной деятельности студентов в вузе | 34 |
Широкова Е. В. Теоретические подходы к проектированию культурологического образовательного пространства вуза | 37 |
Хапалажева Э. А. О содержательной специфике программ дополнительного образования | 41 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Антипова А. М. Современный учитель-словесник как читатель (О путях совершенствования профессиональной подготовки учителя) | 44 |
Тарасова Е. Н. Типологические характеристики профессиональных жанров речи преподавателя РКИ | 48 |
Лагун О. В. Формирование навыков и умений у социальных педагогов в процессе их подготовки в образовательных учреждениях МВД России | 54 |
Башкатов И. А. Особенности художественно-образного познания окружающей действительности средствами скульптуры и рисунка для художника-педагога | 56 |
Сергеева Г. П. Изучение педагогами-музыкантами основ музыковедения в процессе последипломного образования | 59 |
ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ | |
Кошкина С. Ф. Отражение в содержании школьной географии Франции краеведческого принципа обучения | 65 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Заика Ю. Р. Медиаобразовательные технологии как средство создания коммуникативно-речевой среды на уроках риторики | 68 |
Доржиева Л. Б. Процесс развития детской прессы в Бурятии (обобщение опыта работы в период 1993–2011 гг.) | 71 |
Камень М. Е. Межпредметная задача в структуре учебно-познавательной деятельности младших школьников | 74 |
Прокина П. Н. Использование гендерного подхода в педагогической практике | 78 |
Щербатых Л. Н. Специфика работы с лингвистически одаренными школьниками | 81 |
Соловьева Ф. Е. Творчество как экзистенциальная ценность гуманизма в системе литературного образования 5–8 классов | 85 |
Боринос О. А. Сравнительная характеристика сокращенного перевода, реферирования и аннотирования в контексте обучения иностранному языку | |
студентов экономических факультетов неязыковых вузов | 92 |
Дубовая Е. В. Лирическое «Я» повествователя в анонимной эпической песне | 95 |
Климова Г. С., Светова Е. А. Работа с видеоматериалами в ходе изучения иностранного языка студентами гуманитарных специальностей | 99 |
Василенко А. В. Особенности формирования восприятия пространства как элемента пространственного мышления у учащихся средней школы | 103 |
Кондратенко Л. Н. Методические особенности проектирования ориентационных элективных курсов по математике на старшей ступени общего образования | 106 |
Сономжамцын Бат-Эрдэнэ. К вопросу орфографии русизмов в монгольском языке | 110 |
Лебедева О. В. Принципы организации исследовательской деятельности в учебном процессе по физике в средней школе | 113 |
Руснак А. И., Кудрявцев В. В. История лазерной физики как учебная дисциплина | 117 |
Шепелев М. В. К вопросу о формировании методической системы педагогической поддержки одаренных детей на пропедевтическом этапе изучения химии | 121 |
Ваганов М. Г. Некоторые проблемы экологического образования и пути их решения | 124 |
Третьякова И. А. Методологическая роль категории «сопряжение» при изучении генотипа как целостной системы | 128 |
Ким Т. К. Характеристика программно-методического обеспечения физического воспитания в системе «семья – школа» | 131 |
Ваняев В. А. Копирование произведений станковой масляной живописи на примере специальной подготовки художника-педагога | 139 |
Черняков Е. А. Активное и интерактивное обучение начинающих учеников в классе саксофона (на материале работы с младшими школьниками в учреждениях дополнительного образования) | 143 |
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
Бусарова О. Р. Увлечения студентов с различным уровнем мотивации достижения успеха | 146 |
Весельев А. С. Формирование готовности курсантов образовательных учреждений МВД России к профилактической работе с несовершеннолетними правонарушителями | 149 |
Маяковская Н. В. Профессиональное воспитание будущего врача в вузе | 151 |
Фомина Е. В. От теории ценностей – к практике их формирования у школьников | 155 |
Раджапов И. М., Курбан-адамова Г. А. Проблема эстетического воспитания школьников на образцах архитектурных памятников Дагестана | 160 |
Филиппова Л. С. Эстетические и научные обоснования природы восприятия цвета | 163 |
Холод М. Т. Специфика понимания глубинных семантических структур языка детьми с недоразвитием речи: психологический анализ | 166 |
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
Таланова И. В. Происхождение королевской власти в Норвегии и ее образ в «Круге земном» | 169 |
Алимов Г. М. Подвижные игры в системе физического воспитания Российской империи (вторая половина XIX – начало XX века) | 172 |
Скороходова С. И. «Русская идея» в контексте мессианства славянофилов | 176 |
Васильев П. В. Влияние идей «трудовой школы» в отечественной педагогике начала ХХ века на роль и место учащегося в образовательном процессе | 181 |
Баконина С. Н. История Харбинской епархии в трудах современников (1920–1940-е гг.) | 184 |
Чистова А. В. Воспитательная работа в МГПИ имени В. И. Ленина в 60–70-е годы ХХ века | 187 |
НАУЧНАЯ ДИСКУССИЯ | |
Матросов С. В. Индексный своп и корзинный кредитный своп как инструменты хеджирования кредитного риска | 191 |
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 194 |
ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРА | 199 |