Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2012. № 2
Автор:
Год издания: 2012
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Главный редактор:
Матросов С.В.
Объем (стр.):
201
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
Гетьманенко Н. И. Магистерские программы российской высшей школы в контексте мировых образовательных тенденций: вопросов больше, чем ответов? | 8 |
Николаева А. Д. Особенности управления региональной системой образования (на примере Якутии) | 12 |
Павлова Е. П. Прогностическая модель деятельности учителя начальных классов в процессе реализации идей госстандартов нового поколения | 15 |
Неверова А. В., Веретенникова Л. К. Особенности современных подходов к модернизации начального образования | 19 |
Ищенко А. М. Контент-анализ образования в сельской школе | 22 |
Шергина Т. А. Проблемы и перспективы развития современной сельской малокомплектной школы | 26 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Деза Е. И. Особенности концепции создания индивидуальных траекторий фундаментальной подготовки учителя математики в условиях вариативного образования | 28 |
Андросова М. П. Технология мониторинга речевой компетентности воспитателей как условие повышения качества педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях | 34 |
Тимофеева С. М. Интегративная система непрерывной методической подготовки учителей начальных классов | 37 |
Рошко Г. А. Готовность будущего учителя музыки к организации волонтерской деятельности в сфере искусства | 40 |
Абрамова Н. А. Актуальные вопросы подготовки педагогов дефектологического профиля в Республике Саха (Якутия) | 45 |
Русакова Н. Г. Профессиональное развитие педагога в ситуации инклюзивного образования | 48 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
Осипова О. П. Принципы и закономерности дистанционного сопровождения повышения квалификации работников образования | 50 |
Мирзоев М. С. Реализация модели формирования математической культуры будущего учителя информатики при обучении математической логике | 56 |
Беляева Е. В., Москалева Э. Ф. Табличный процессор как средство проектирования контролирующих пособий | 59 |
Фёдорова Е. А. Обучающие программные педагогические средства | 66 |
Кравченко А. В., Пустовойтов В. П. Аудиторно-дистантная форма преподавания курса «Информационные технологии в образовании» | 68 |
Должикова С. Н. Проблема изменения современных средств массовой информации в мультимедийной среде | 71 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Рябухина Е. А. К определению уровней развития языковой личности школьника на основе компетентностного подхода | 74 |
Шуралёв А. М. Реализация аксиологического потенциала художественных концептов при исследовании сквозных мотивов русской литературы | 79 |
Подойницына О. Э. Эстетическое кредо молодого Карамзина | 82 |
Иванова А. Н. Мотивы пушкинского стихотворения «Клеопатра» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» | 84 |
Десяева Н. Д., Кашкарева Е. А. Структура текстовой деятельности педагога: мотивы, цели, действия, условия выполнения действий, операции | 86 |
Мизандронцева М. В. Технология управления развитием поликоммуникативной образовательной среды на уроке – ведущее условие развития личности каждого ученика | 89 |
Никитченков А. Ю. Использование произведений устного народного творчества в системе советского объяснительного чтения | 92 |
Насырова А. А. Содержание профессионально ориентированного обучения иностранному языку бакалавров лингвистики в региональном контексте | 97 |
Тимофеева И. Л. О некоторых логических проблемах курса математического анализа в педвузе | 101 |
Мендыгалиева А. К. Организация учебной деятельности младших школьников и учащихся 5–6 классов на уроках математики посредством использования продуктивного повторения | 105 |
Байгушева И. А. Компетентностный подход к модернизации математической подготовки будущих экономистов | 108 |
Чернобельская Г. М., Борунова Е. Б., Перевозчикова Н. В. Из опыта организации проектной деятельности школьников в рамках программы непрерывного образования «школа – вуз» | 112 |
Митина Е. Г. Развитие системы методической подготовки студентов-биологов в эколого-образовательной среде региона | 116 |
Конеева Е. В., Агафошкин В. Н., Болсунов М. Ф. Формирование социокультурных компетенций в условиях образовательной среды, основанной на здоровьесбережении | 121 |
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
Лебедев В. В. Нейрофизиологические факторы, определяющие эффективность учения обучающегося | 123 |
Бойко Е. А. Психическое развитие и школьная успеваемость детей с разными типами функциональной асимметрии в возрасте от 8 до 14 лет | 127 |
Веденеева Г. И. Формирование психической структуры нравственных понятий у детей и подростков | 131 |
Залуцкая С. Ю. Развитие творческой активности обучающихся в контексте эстетического воспитания | 135 |
Фомина Е. В. Роль народного искусства в развитии ценностного отношения к труду у младших школьников | 139 |
Топольян А. П., Старостин А. М. Роль Русской православной церкви в духовно-нравственном воспитании граждан современной России | 142 |
Уваровская О. В., Залевский В. А., Светопольская В. О. Научно-методическое обеспечение деятельности кураторов студенческого самоуправления (из опыта работы Сыктывкарского государственного университета) | 145 |
Гордеева Е. Е., Горячева Е. Н. Исследование сущности, содержания и типов детско-взрослых общностей | 150 |
Скляренко И. С. Эмпатийность в общении как профессиональная ценностная установка сотрудника ОВД | 152 |
Тарченко В. С. Социальная работа с женщинами по предотвращению отказов от новорожденных | 155 |
Внуковский М. В. Социально-управленческие механизмы формирования бизнес-сообщества в России | 158 |
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
Комили А. Ш., Холназаров С. Описание первоначальных экологических понятий в Авесте | 161 |
Козарезова О. О. Категории сущности и энергии в тринитарном богословии святителя Григория Паламы | 164 |
Скороходова С. И. Воспитание Ю. Ф. Самарина как исток мировоззрения | 168 |
Илькевич Б. В., Никонов В. В. Дореволюционный период художественно-промышленного образования в Гжели | 173 |
Пушкин А. А. Анализ методического наследия Ц. П. Балталона в контексте педагогических поисков рубежа XIX–XX веков | 178 |
Правдиковская Е. Н. Движение сестер милосердия в России и его кризис в начале ХХ века | 181 |
Сокольникова Ф. М. Педагогические воззрения Л. Н. Толстого и процесс развития народного образования в Якутской области | 184 |
Горюнова А. Г. Общество «Долой неграмотность» в губерниях Верхнего Поволжья: организационный этап деятельности (1923–1924 гг.) | 187 |
Мальков Е. В. Теоретические аспекты построения педагогической среды А. С. Макаренко | 192 |
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 195 |
ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРА | 197 |