Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2012. № 1
Автор:
Год издания: 2012
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Главный редактор:
Матросов С.В.
Объем (стр.):
161
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
Лебедев В. В. Содержательно-критериальная система оценивания успешности учения обучающихся | 4 |
Горенков Е. М. Изучение инновационного потенциала студентов многоуровневого высшего образования | 11 |
Намаканов Б. А., Старшинина Е. Н. Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса в современной школе | 16 |
Тулинцев А. Е. Фундаментализация образования на основе принципа научной актуальности | 20 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Белянин В. А. Учебное экспериментальное исследование как средство формирования исследовательской компетенции будущего учителя физики | 24 |
Калекин А. А. Концептуальные основы отраслевой подготовки бакалавра технологии | 30 |
Вань Хань. Музыка разных народов в подготовке современного педагога-музыканта | 34 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
Саукова Н. М. Современные возможности моделирования методической системы к созданию и использованию мультимедийных технологий в самостоятельной подготовке студентов | 37 |
Магомедов Р. М., Ниматулаев М. М. Требования, предъявляемые к учителю информатики в новой информационно-образовательной среде | 41 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Рябухина Е. А. Развитие языковой личности как цель компетентностно ориентированного обучения русскому языку в школе | 43 |
Левушкина О. Н. О роли эстетической составляющей лингвокультурного наследия М. В. Ломоносова | 49 |
Батурина Л. А., Воробьёва Г. В. Методика работы на краткосрочных курсах и факультативных занятиях по аудированию и фонетике при обучении русскому языку как иностранному | 53 |
Петрикова А. А. Учет методики обучения чтению на родном (русском) языке при овладении иноязычным чтением | 57 |
Мехди Нассири. Фразеологизмы в персидском и русском языках: сопоставительный аспект разных видов | 61 |
Полчанинова Е. О. Афоризмы как наглядный материал для изучения употребления библейских фразеологизмов в современном немецком языке (лингвистический и методический аспекты) | 63 |
Мендыгалиева А. К. Реализация преемственности в курсе математики начальной и основной школы | 67 |
Шакирова Н. С., Чернобельская Г. М. Использование методов педагогического исследования на пропедевтических занятиях в химической лаборатории политехнического музея | 71 |
Белов П. С. О взаимосвязи компонентов экспериментальной учебно-исследовательской деятельности учащихся на практических занятиях по химии | 75 |
Галкин И. В. Вариант применения историко-химического эксперимента при обучении химии | 79 |
Беляева Е. Н. Эмоционально-ценностное отношение учащихся к живой природе как одно из условий развития личности школьника | 81 |
Алимов А. Т. Моделирование современного школьного учебника «Трудовое обучение» | 85 |
Иванова Н. Д. Педагогические условия, определяющие эффективность спортивной подготовки легкоатлетов 35–55 лет, специализирующихся в прыжковых видах и метаниях | 88 |
Балакин В. С. Особенности системы межпредметных связей в детской художественной школе | 92 |
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
Самойлов Е. А. Лидерство и новаторство как ключевые компетенции | 96 |
Кузьменко Г. А. Критерии развития интеллектуальных способностей спортсмена-подростка в условиях реализации компетентностного подхода | 102 |
Куренная Е. В. Классификация затруднений учителя в педагогической проектировочной деятельности | 109 |
Падюков А. Л. Организация проектной деятельности со школьниками по месту жительства | 112 |
Гордеева Е. Е. Педагогические условия развития детско-взрослой общности в процессе межкультурной коммуникации | 115 |
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА | |
Иншакова О. Б. Нейропсихологический анализ состояния зрительно-пространственных функций у младших школьников при нормальном и нарушенном формировании фонематического навыка письма | 118 |
Дятлова К. Д., Максимова А. Е. Влияние межполушарной асимметрии учащихся на восприятие ими вербальной и невербальной информации | 124 |
Речицкий И. В., Файтарон Мохамад, Кавкина А. О., Кашапова Р. Т., Сапунова Е. А., Яковлева М. С., Курникова Е. В. Проведение профилактических работ по предупреждению патологий слуха | 130 |
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
Скороходова С. И. Философские истоки мировоззрения И. В. Киреевского | 134 |
Лебедко В. К. Художник-педагог К. И. Финогенов | 139 |
Карпова Н. А. К истории упразднения районных охранных отделений департамента полиции МВД России | 142 |
Лиджеева К. Ф. Развитие общего образования в национальных автономиях Юга России в период форсированного строительства социализма | 146 |
Иванов И. В. Особенности воспитания японских школьников в милитаристской Японии (1927–1945 гг.) | 149 |
Буданова М. А. Теоретические основания осуществления социально ориентированного управления в условиях неопределенности и риска | 152 |
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 156 |