Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2011. № 6
Автор:
Год издания: 2011
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Главный редактор:
Березина Т.И.
Объем (стр.):
161
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
Делокаров К. Х., Жог В. И. Образовательные стратегии глобализирующегося мира | 4 |
Седых Е. П. Прогностическая деятельность в управлении образовательным процессом | 10 |
Васькина А. В. Системное управление воспитательным процессом в вузе | 12 |
Лошкарева Д. А., Соколов В. М. Структурно-логические схемы и матрицы логических связей в анализе содержания образовательной программы | 15 |
Улзытуева А. И. Гуманизация и гуманитаризация педагогического процесса формирования детского двуязычия | 20 |
Кутепова Л. И., Крылышкова Л. Ю. Развитие взаимодействия между жилищно-коммунальными компаниями и вузом | 26 |
Гребенев И. В., Ускова Н. Н. Методика оценки качества профессиональной подготовки журналистов | 29 |
Педагог ическое образование | |
Воронова Т. А., Котвина Н. Ю. Особенности подготовки студентов к профессионально-педагогической деятельности в профильной школе в условиях магистратуры | 36 |
Качалов А. В. Творческие ситуации как средство формирования творческой самостоятельности будущих учителей | 40 |
Гарагуля Ю. В. Метод проектов в обучении алгебре будущих учителей математики в высшем учебном заведении | 43 |
Пичугина Г. А., Чернобельская Г. М. Интеграционный подход к проведению анализа урока химии | 47 |
ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ | |
Докучаева Н. А. Реформа образования и формирование гражданского общества в Черногории | 51 |
Информационные технолог ии | |
Шукурзод Т. А., Шарипов Ф. Ф. Информатизация образовательного процесса вуза – основа повышения качества подготовки будущих специалистов | 54 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Челнокова Е. А. Модель тьюторской деятельности в условиях профильного обучения | 57 |
Орлова Е. С. Новая парадигма обучения иностранному языку в эксплицитном педагогическом пространстве высшей школы | 60 |
Тюрина С. Ю. Роль компетентностного подхода в иноязычной подготовке магистров технического университета | 67 |
Крутова И. А., Валишева А. Г. Формирование у студентов обобщенных методов решения типовых профессиональных задач как средство подготовки конкурентоспособного инженера | 69 |
Шодиев М. С., Комили А. Ш. Об историческом аспекте использования методической реальности математических абстракций в процессе обучения математике | 73 |
Виситаева М. Б. Общая модель формирования математических способностей школьников | 75 |
Исмухамбетова А. С., Стефанова Г. П. Методика формирования у учащихся энергетического метода описания физических явлений разной природы | 82 |
Третьякова И. А., Похлебаев С. М. Методологическая роль понятия «сопряжение» в понимании коэволюции типов обмена веществ и среды обитания организмов | 85 |
Давыдов В. Н., Степанова Л. К. Созидательные учебные химические проекты в сельской школе | 88 |
Решетникова Е. С. К вопросу о роли изобразительного искусства в формировании коммуникативных способностей учащихся начальных классов | 91 |
Москвина А. С. Развивающие возможности искусства в адаптации детей к обучению в начальной школе | 94 |
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
Тренева Т. В. Имидж трудовой организации как фактор формирования корпоративной идентичности работника | 97 |
Шанц Е. А. Характеристика инициативы как формы социальной активности личности | 100 |
Рсмаханбетова Ш. Е., Шодиев М. С. Профессиональная ориентация как способ развития творческой, конкурентоспособной личности | 103 |
Гордеева Е. Е. Развитие детско-взрослой общности в процессе межкультурной коммуникации | 106 |
Шибанова Н. М. Стиль оценочной деятельности учителя как фактор становления субъектной позиции младшего школьника | 109 |
Стрыгина М. Н. Психологические особенности осознания себя в системе межличностных отношений младшего школьника | 117 |
Азизов А. А. Основные методологические принципы субъективной и объективной сторон структуры подготовки квалифицированных кадров | 124 |
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА | |
Бабина Г. В. Стандартизованная методика как средство оценки анализа текста школьников с недоразвитием речи | 127 |
Халилова Л. Б. Психолингвистический анализ устной речевой продукции младших школьников с недоразвитием речи (на модели диалога) | 131 |
Холод М. Т. Доречевой опыт репрезентации языковых значений в сознании ребенка | 134 |
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
Бабич А. А. Основные аспекты первого Саудовского государства | 137 |
Привалов И. В. Фольклорный образ Богородицы как в цикле А. М. Ремизова «Лимонарь, сиречь: Луг Духовный» как духовно-нравственный идеал в культуре революционной России начала ХХ в. | 141 |
Кузнецова О. Н. Задачи и итоги деятельности Экономического Совета (июнь – октябрь 1917 г.) | 144 |
Сорокин Н. Д. Политическая ситуация в Баварии от принятия Веймарской конституции до «пивного путча» в оценках британских дипломатов (середина 1919 – начало 1923 гг.) | 147 |
Лиджеева К. Ф. Исторический опыт ликвидации массовой неграмотности среди взрослого населения в 1920–1930-е гг. (на материалах Калмыкии) | 151 |
Сведения об авторах | 155 |