Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2011. № 5
Автор:
Год издания: 2011
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Главный редактор:
Березина Т.И.
Объем (стр.):
161
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Прохорова М. П. Инновационные процессы в профессионально-педагогическом образовании | 4 |
Безручко А. С. Психолого-педагогические аспекты использования информационных технологий при организации практических занятий по дифференциальным уравнениям в педагогическом вузе | 6 |
Белянин В. А. Учебное исследование теоретического материала как средство формирования исследовательской компетенции будущего учителя физики | 9 |
Матвеева Э. Ф. Использование методов педагогической диагностики для исследования самообразовательной деятельности студентов | 13 |
ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ | |
Чан Тхи Тху Хиен. Система высшего профессионального образования Социалистической Республики Вьетнам | 18 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
Беляева Е. В., Москалева Э. Ф. Проектирование программных педагогических средств | 21 |
Никитина Е. О. Значение информационной культуры для социализации личности | 24 |
Салихова В. А. Содержание и структура деятельности информационных служб региональных телекомпаний (из опыта работы телеканала ОТС в городе Новосибирске, 2010–2011 гг.) | 27 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Давыдова М. С. Обучение изложению на основе художественного текста | 31 |
Померанцева Е. Н. Результаты экспериментальной работы по изучению стиля произведения художественной литературы в 11 классе общеобразовательной школы (на примере творчества И. А. Бунина) | 33 |
Графкова Т. С. Словообразовательное калькирование иноязычных слов как источник создания синонимии в немецком языке (лингвистический и методический аспекты) | 37 |
Терентьева И. В. Представительство концепта «согласие» в англоязычной картине мира | 41 |
Долотова О. И. Значимость развития фонологической способности при овладении младшими школьниками иностранным языком | 45 |
Виситаева М. Б. Задачи на формирование математических способностей учащихся 5–6 классов | 48 |
Кимаковская Г. Н. Некоторые приемы переформулирования текстов алгебраических задач в процессе поиска их решения | 52 |
Безрядин Н. Н., Прокопова Т. В., Болдырева Я. А., Рожкова Т. А. Подход к восстановлению непрерывности физического образования в образовательном пространстве «школа – технический вуз» | 56 |
Артемова Л. К. Ключевые образовательные компетенции: подходы к формированию в профильных классах | 59 |
Стефанова Г. П., Исмухамбетова А. С. Энергетический метод описания физических явлений разной природы | 62 |
Похлебаев С. М., Третьякова И. А. Атрибутивная модель понятия «материя» как методологическая основа построения и развития современной общенаучной картины мира | 65 |
Стихова А. М. Соотношение интеграции и дифференциации в системе профессионально направленного обучения химии в вузе | 68 |
Фадеева Е. Р. Роль изобразительной деятельности в формировании познавательной активности старших дошкольников | 74 |
Гурвиц В. Н. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по художественному конструированию средствами квиллинга | 76 |
Агафошкин В. Н., Болсунов М. Ф. Обоснование модели здоровьесберегающей среды образовательного учреждения | 79 |
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
Кирикович Т. Е. Роль познавательной активности в процессе познания | 81 |
Самойлов Е. А. Коммуникация и сотрудничество как ключевые компетенции | 84 |
Афонина А. В., Назаров В. И. Руководитель «Нашей новой школы»: современные требования и ориентиры | 90 |
Сычева Е. С. Личностные особенности студентов дефектологического факультета разных специальностей | 92 |
Загрекова Л. В. Духовно-нравственное воспитание – базовая основа современного образования детей и молодежи | 96 |
Троицкая И. И. Совместная работа школы, семьи, педагогов дополнительного образования и специалистов организаций как условие успешной профориентации детей | 100 |
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА | |
Иншакова О. Б., Овсянникова С. А. Формирование устной речи, навыков анализа и синтеза звучащей речи в генеральной выборке учащихся в процессе начального обучения | 108 |
Бабина Г. В., Якушева В. В. Оптимизация процесса усвоения вторичных наименований учащимися с общим недоразвитием речи | 118 |
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
Гришин В. В., Шиловская Н. С. Современная историческая наука: проблемы и перспективы | 122 |
Скороходова С. И. Проект идеального государства И. В. Киреевского в повести «Остров» | 125 |
Гончаров М. А. Социально-правовой статус и материальное положение учителей гимназий в России XIX в. | 129 |
Галкин А. Г. Российский мировой суд в общественно-политических дискуссиях 1860–1880-х гг. | 136 |
Лиджеева К. Ф. Формирование органов управления народным образованием в 1920-е гг. (на материалах национальных республик и областей Северного Кавказа) | 139 |
Фидельский С. В. Уголовная преступность как проблема революционной повседневности 1917–1920 гг. (на материалах Юга России) | 141 |
Карташова И. А. Либералы и военные о кризисе законности на Белом Юге (1918–1920 гг.) | 144 |
Турицын И. В., Насонов А. А. К вопросу о борьбе с либеральной идеологией в условиях НЭПа (1921–1926 гг.) | 146 |
Масюков Н. А. Политика государства и изменение образовательной среды кубанской станицы в 1953–1960-е гг | 149 |
Жулин С. П. Начальный этап формирования концепции развития российской страховой медицины (1988–1992 гг.) | 152 |
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | 155 |