Наука и школа : общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории: журнал. 2011. № 3
Автор:
Год издания: 2011
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Прометей
Главный редактор:
Березина Т.И.
Объем (стр.):
161
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |
Даниелян Н. В. Научная рациональность и проблемы применения системного подхода в образовании | 4 |
Маркова С. М., Седых Е. П. Теоретические основы проектного управления образовательными системами | 8 |
Стефанова Г. П., Рябичкина Г. В. Основные проблемы создания обновленной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в условиях региональной структуры дополнительного образования | 10 |
Позднякова А. А. Билингвизм и проблемы образования | 13 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Нгуен Дык Мань. Профессионально-педагогическая направленность обучения дифференциальным уравнениям в педвузах Вьетнама | 18 |
Верещагина Н. О. Формирование методической компетентности бакалавров и магистров в области естественнонаучного образования в вузе | 23 |
Колодина А. А. Роль использования выразительных возможностей цветных графических материалов в специальной подготовке художника-педагога | 28 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
Мирзоев М. С. Содержание предмета информатики в условиях реализации общеобразовательных стандартов второго поколения | 31 |
Ниматулаев М. М. Необходимость усиления методической работы преподавателя для организации непрерывной самостоятельной учебной деятельности | 33 |
Чагин Д. П. Компьютерное моделирование как инновационный технологический ресурс при изучении школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» | 36 |
Салангина Н. Я., Мнацаканян О. Л. Возможности организации домашней работы в условиях информационной образовательной среды | 40 |
Тиунова Е. Г. Пути оптимизации процесса проектной деятельности младших школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий | 45 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Косолапова Л. А. Профессионально-исследовательская деятельность современного учителя | 49 |
Иргашева Т. Г. Лингвистика текста как интегрирующая филологическая дисциплина | 56 |
Чумак К. Ю. Развитие коммуникативной компетенции старшеклассников при работе над проблемным очерком | 61 |
Шабельник А. В. Стратегия опознания элементов прагматического содержания текста в методике обучения журналистов | 65 |
Чучаев И. И., Нестерова Т. Н. Метод решения простейших уравнений | 69 |
Казарихина Т. Н. Особенности преподавания в педагогическом вузе элементов теории меры и интеграла | 74 |
Багдуева З. Н., Кучугурова Н. Д. Промежуточный контроль знаний как средство стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся | 77 |
Власова С. А. Генетический подход к изложению аксиом школьного курса геометрии | 82 |
Тулинцев А. Е. Реализация принципа научности в современном физическом образовании | 86 |
Масленникова Ю. В., Гребенев И. В. Изучение курсов дополнительного образования астрономической направленности в гимназии | 90 |
Толстенёва А. А., Терехина О. С. Подготовка студентов инженерных специальностей к исследовательской деятельности | 93 |
Корноухов М. Д. Критерии и диагностические индикации исполнительской интерпретации музыкальных произведений учащимися | 97 |
Осокина Е. А. Современные фитнес-технологии: задачи, функции, целевое назначение | 102 |
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ | |
Качалов Д. В. Развитие профессионального самосознания будущих учителей как условие формирования педагогической культуры | 105 |
Быстрицкая Е. В., Бойцова О. Л. Психологическая адаптация начинающего учителя физической культуры к работе в школе | 107 |
Колмогорцева Н. Н., Наумова М. В. Сущностные характеристики эмоциональной гибкости: происхождение понятия, структура, функции и уровни развития | 110 |
Заблоцкий Г. О. Речевое поведение подростков с акцентуацией характера как фактор гармонизации их личностного развития | 112 |
Мерзлякова Ж. В. Воспитание духовно-нравственных качеств личности младших подростков как условие преодоления агрессивности в их поведении | 116 |
Микшис Е. А. Особенности педагогической поддержки для помощи школьнику в учебной адаптации | 118 |
Фи Тхи Хиеу, Попова Л. В. Имплицитные представления об одаренных людях у вьетнамских студентов | 122 |
Утегенов Ж. М. Процесс воспитания этнической толерантности студентов во внеучебное время | 126 |
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ | |
Давыдова Т. С. Формирование представлений о службе и служении в русской поэзии первой половины XVIII в. | 130 |
Баутина Н. П. Июльская революция 1830 г. во Франции в освещении английской газеты «Таймс» | 133 |
Бауэр И. А. Основные направления религиозно-просветительской деятельности костромского Александровского православного братства (конец XIX – начало XX вв.) | 135 |
Красницкая Т. А., Добычина Т. А. Деятельность владимирского православного братства в развитии церковно-школьного образования во второй половине XIX – начале XX в. | 138 |
Правдиковская Е. Н. Образ сестры милосердия в русской литературе конца XIX – начала ХХ вв. | 141 |
Васюкова Т. М. Воспитательные возможности учебных книг В. П. Вахтерова «Русский букварь» и «Мир в рассказах для детей» и методические средства их реализации в процессе нравственного становления личности младшего школьника | 143 |
Ефимов А. Л., Сергеев Т. С. И. Я. Яковлев и И. Н. Ульянов – организаторы женского педагогического образования в Симбирской чувашской школе | 147 |
Белов С. И. Особенности развития промышленности Владимирской губернии в начале Первой мировой войны | 150 |
Сарри Н. А. Творческая интеллигенция Чувашии в послевоенное десятилетие (1945–1955 гг.) | 152 |
Сведения об авторах | 155 |